Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные МКУ Ейского городского поселения "Центр городского хозяйства", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Трансдорстрой" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Текущий ремонт светофорного объекта на пересечении ул.Победы и ул.Первомайской в г.Ейске" (извещение: N 0318300177821000072),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ Ейского городского поселения "Центр городского хозяйства" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Трансдорстрой" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Текущий ремонт светофорного объекта на пересечении ул.Победы и ул.Первомайской в г.Ейске" (извещение: N 0318300177821000072).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2021 NИЗК1 победителем признано ООО "Трансдорстрой".
30.12.2021 г. между МКУ Ейского городского поселения "Центр городского хозяйства" и ООО "Трансдорстрой" заключен контракт на сумму 281 058,00 рублей.
12.04.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель запроса котировок в электронной форме: Общество с ограниченной ответственностью ООО "Трансдорстрой";
- юридический адрес: 357600, г. Ессентуки, Боргустанское шоссе, д. 4Б;
- ИНН: 2626030527, КПП: 262601001;
- сведения об участниках / учредителях юридического лица: Уваров Александр Николаевич ИНН: 262610137772.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ Ейского городского поселения "Центр городского хозяйства" проводилась закупка: "Текущий ремонт светофорного объекта на пересечении ул.Победы и ул.Первомайской в г.Ейске" (извещение: N 0318300177821000072).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2021 NИЗК1 победителем признано ООО "Трансдорстрой".
30.12.2021 г. между МКУ Ейского городского поселения "Центр городского хозяйства" и ООО "Трансдорстрой" заключен контракт на сумму 281 058,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы текущему ремонту светофорного объекта, расположенного на пересечении ул. Победы и ул. Первомайской в г.Ейске (далее - Работа) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Контрактом, Описанием объекта закупки - Техническим заданием (Приложение N1) и ведомостью объемов работ, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 1 марта 2022 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
09.02.2022 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено требование об исполнении обязательств по контракту.
28.02.2022 г. в адрес МКУ Ейского городского поселения "Центр городского хозяйства" поступило письмо от ООО "Трансдорстрой", в котором Исполнитель гарантирует выполнить предусмотренные контрактом работы в срок до 14.03.2022 г.
Вместе с тем, в последующем обязательства по контракту ООО "Трансдорстрой" исполнены не были.
Расторжение настоящего контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ. (п. 6.5 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.04.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.04.2022 г. решение о расторжении контракта размещено в ЕИС.
14.04.2022 г. данное решение направлено в адрес Подрядчика путем почтового отправления.
Доказательства невозможности исполнения обязательств по контракту Обществом не представлены.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ Ейского городского поселения "Центр городского хозяйства" в отношении ООО "Трансдорстрой" (357600, г. Ессентуки, Боргустанское шоссе, д. 4Б; ИНН: 2626030527, КПП: 262601001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Уваров Александр Николаевич ИНН: 262610137772), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Трансдорстрой", участника / учредителя юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 мая 2022 г. N РНП-23-316/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022