Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя уполномоченного учреждения ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Мухтарова Р.Р. (доверенность от 10.01.2022 N05-11) и в отсутствие представителя заявителя ООО ПКФ "Южные инженерные сени", рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Южные инженерные сени" на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство магистрального водовода ПНС с. Михайловка - с. Зензели" (номер извещения: 0325200006722000073), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.05.2022 поступила жалоба ООО ПКФ "Южные инженерные сени" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство магистрального водовода ПНС с. Михайловка - с. Зензели" (номер извещения: 0325200006722000073) (далее - электронный конкурс).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство магистрального водовода ПНС с. Михайловка - с. Зензели" (номер извещения: 0325200006722000073) (далее - Извещение) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
22.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного конкурса для нужд Заказчика.
25.04.2022 Заказчиком были внесены изменения в извещение, о чем было размещено на официальном сайте.
05.05.2022 Заказчиком были внесены изменения в извещение, о чем было размещено на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки)
Заявитель считает, что Заказчик на официальном сайте не разместил проектно-сметную документацию в полном объеме, а также приложил недействительные технические условия.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в том числе о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 8 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
В силу части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре судебной практике применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Комиссией установлено, что на официальном сайте размещены все предусмотренные проектной документации разделы.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно пункту 4.1.13 проекта контракта Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного Контрактом.
Согласно техническому заданию аукционной документации качество выполнения всех строительно-монтажных работ должно соответствовать настоящему техническому заданию, разработанному на основании утвержденной проектно-сметной документации и требованиям нормативно-технических документов.
Технические характеристики используемых строительных материалов и оборудования должны соответствовать ГОСТ и требованиям нормативно-технических документов.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком в проекте контракта установлено, что при исполнении контракта стороны руководствуются действующими стандартами, строительными нормами, правилами и другими нормативно-техническими документами.
Податель жалобы явку своего представителя на заседание Комиссии Управления не обеспечил и доказательств своих доводов не представил, в то время как именно на него частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе возложена обязанность подтвердить доводы жалобы.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Южные инженерные сени" на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство магистрального водовода ПНС с. Михайловка - с. Зензели" (номер извещения: 0325200006722000073) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 мая 2022 г. N 030/06/42-592/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022