Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее также - Заказчик) (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 14; ИНН 3015071874) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на разработку проектной документации: "Строительство регулирующего гидротехнического сооружения на ерике Ножовский (Шантимир) в Икрянинском районе Астраханской области, в том числе ПИР" (реестровый номер извещения: 0825500000721000875), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомлением N04/2996 от 06.05.2022 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении государственного заказчика - Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на разработку проектной документации: "Строительство регулирующего гидротехнического сооружения на ерике Ножовский (Шантимир) в Икрянинском районе Астраханской области, в том числе ПИР" (реестровый номер извещения: 0825500000721000875) (далее - конкурс).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 19.05.2022 в 09 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечила, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилась.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
29.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация об этом конкурсе (последняя редакция от 26.01.2022).
Комиссия рассматривает документы в редакции от 26.01.2022.
В соответствии с извещением начальная (максимальная) цена контракта составила 16 226 763,33 рубля.
Согласно извещению, объектом закупки является разработка проектной документации: "Строительство регулирующего гидротехнического сооружения на ерике Ножовский (Шантимир) в Икрянинском районе Астраханской области, в том числе ПИР".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Саморегулируемая организация (СРО), в которой состоит участник, должна быть зарегистрирована в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирован и участник закупки (за исключением случаев, установленных ч.3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ), иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда, сформированные в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Согласно пунктам 14.1.1.-14.1.9. раздела 1 части 1 документации об открытом конкурсе в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
-участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования с соблюдением в совокупности условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Данное требование не применяется к участникам открытого конкурса в электронной форме, указанным в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
-участник закупки должен предоставить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 года N 86, в области архитектурно-строительного проектирования. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о закупке. Данное требование не применяется к участникам открытого конкурса в электронной форме, указанным в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом, Заказчиком в извещении не установлены требования к компенсационному фонду возмещения вреда, в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что контракт по результатам открытого конкурса в электронной форме заключен, основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области нарушившей пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на разработку проектной документации: "Строительство регулирующего гидротехнического сооружения на ерике Ножовский (Шантимир) в Икрянинском районе Астраханской области, в том числе ПИР" (реестровый номер извещения: 0825500000721000875).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель комиссии Камакина Т.Н.
Участники комиссии: Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 мая 2022 г. N 030/06/31-594/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022