Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Генезис-М", в присутствии представителя государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области Кликуновой И.И. (доверенность от 23.05.2022 N01-0214-07085) и в присутствии представителя уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), рассмотрев жалобу ООО "Генезис-М" на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области, уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделия медицинского назначения (Магнитно-резонансный томограф) (номер извещения: 0825500000722001787), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.05.2022 поступила жалоба ООО "Генезис-М" (далее - Заявитель; Общество) на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области (далее также - Заказчик; Министерство), уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделия медицинского назначения (Магнитно-резонансный томограф) (номер извещения: 0825500000722001787) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделия медицинского назначения (Магнитно-резонансный томограф) (номер извещения: 0825500000722001787) (далее - Извещение) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
13.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
19.05.2022 Заказчик внес изменения в Извещение, о чем было размещено на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки).
Довод жалобы в части того, что Заказчик не установил срок оказания услуг, что влечет невозможность поставщику установить срок исполнения обязательств и представить обеспечение контракта в виде банковской гарантии, является необоснованным на основании следующего.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Проект государственного контракта является Приложением к Извещению.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в т.ч. срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
При этом пунктом 1.3. Контракта установлено, то поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного, Получателям, в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N3 к Контракту) (далее - Место доставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N3 к Контракту).
Согласно пункту 5.1 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с момента заключения Контракта и в течение 180 календарных дней.
Пунктом 5 в файле "Описание объекта закупки" к Извещению определены условия поставки оборудования: "В рамках поставки поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим описанием объекта закупки, надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика (если технической и (или) эксплуатационной документацией не предусмотрено техническое обслуживание Оборудования специализированными организациями), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания (если технической и (или) эксплуатационной документацией не предусмотрено техническое обслуживание Оборудования специализированными организациями) Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги).
Услуги оказываются поставщиком лично либо с привлечением соисполнителей. Услуги должны быть оказаны поставщиком в сроки, не превышающие общий установленный срок поставки, указанный в пункте 4 настоящего описания объекта закупки".
При этом в пункте 4. в файле "Описание объекта закупки" к Извещению установлено, что срок поставки оборудования: с момента заключения контракта в течение 180 календарных дней.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку Заказчиком определен срок оказания услуг 180 календарных дней.
Довод жалобы в части того, что проект контракта не соответствует типовому контракту на поставку медицинских изделий является необоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Законом N 360-ФЗ в часть 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ внесены изменения, предусматривающие исключение полномочий федеральных органов исполнительной власти на утверждение типовых контрактов и типовых условий контрактов, а также предусматривающие установление полномочий Правительства Российской Федерации на утверждение типовых условий контрактов.
В соответствии с частью 12 статьи 8 Закона N 360-ФЗ условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу Закона N 360-ФЗ, применяются до утверждения Правительством Российской Федерации типовых условий контрактов в соответствующей сфере в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ.
Таким образом, после 1 января 2022 г. (и до утверждения Правительством Российской Федерации новых типовых условий) сохраняют свою силу и подлежат применению условия, содержащиеся в ранее утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых контрактах и типовых условиях контрактов, за исключением условий, которые противоречат действующим положениям Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 360-ФЗ (например, условия о сроке оплаты).
Изучив проект государственного контракта, Комиссия пришла к выводу, что данный проект не противоречит типовому контракту, утвержденному Призом Минздрава России от 15.10.2018 N724н.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Генезис-М" на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области, уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделия медицинского назначения (Магнитно-резонансный томограф) (номер извещения: 0825500000722001787) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 мая 2022 г. N 030/06/42-596/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022