Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->,
Членов Комиссии:
<------->;
<------->;
рассмотрев жалобу ИП Колосов М.В. на действия Заказчика - ГКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Школа"", начальная (максимальная) цена контракта - 3 874 909,44 рублей (извещение N 0190300001322000495) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя (вход. N 2974 от 13.05.2022) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения извещения о проведении закупки противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 06.05.2022 10:39 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 16.05.2022 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.05.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.05.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при проведении закупки не правомерно установлено требование к исполнителю по контракту о наличии выписки из реестра саморегулирующей организации (далее- СРО).
Заказчик, Уполномоченный орган возражений на жалобу не представили.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении закупки, Заказчиком осуществляется закупка на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Школа".
Пунктом 3 требований к участникам закупки Заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: - соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; - сведения о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Все перечисленные выше требования не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее; - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ. Перечень документов (или копии документов), предоставляемых участником в составе заявки, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 закона N44-ФЗ: - действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. N 86.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ; в редакции Федерального закона от 01.05.2022 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как следует из извещения об осуществлении закупки начальная максимальная цена контракта сформированная Заказчиком по рассматриваемой закупке составляет 3 874 909.44 рублей, что входит в диапазон цены контракта по условиям исполнения требований ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а с учетом проведения процедуры подачи предложений по закупке, данная цена может измениться только в меньшую сторону.
Исходя из изложенного Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика, установившего требование к участникам закупки о членстве СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, нарушений требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
Комиссия считает, что имеются основания для выдачи предписания о приведении извещения в соответствие с действующим законодательством, однако, по аналогичным доводам в отношении той же закупки Комиссией была рассмотрена жалоба по делу N 089/06/31-423/2022 по которой выдано предписание об устранении нарушений законодательства, в связи с чем предписание не выдавать.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосов М.В. на действия Заказчика - ГКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Школа"", начальная (максимальная) цена контракта - 3 874 909,44 рублей (извещение N 0190300001322000495) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать (в связи с их передачей по жалобе N 089/06/31-423/2022).
Председатель Комиссии: <------->
Члены Комиссии: <------->
<------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 мая 2022 г. N 089/06/31-423/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022