Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Захариной Н.С. |
|
представителя ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" (доверенность N 118 от 20.05.2022), |
- Поваровой Т.Н. |
|
индивидуального предпринимателя, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Поваровой Татьяны Николаевны (далее также - ИП Поварова Т.Н., заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" (далее также - заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт помещений в центральной поликлинике ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" по адресу: Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Талалушкина д. 14", номер извещения 0332300173322000030,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт помещений в центральной поликлинике ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" по адресу: Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Талалушкина д. 14", номер извещения 0332300173322000030 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 04.05.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 965 050,80 рублей.
2) 13.05.2022 аукционной комиссией рассмотрены заявки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2022 NИЭА1.
До окончания срока подачи заявок подано 3 заявок, из которых 2 были признаны не соответствующими.
В соответствии с указанным протоколом основанием отклонения двух заявок указано следующее:
"1. п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно в заявке отсутствуют конкретные показатели".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В рассматриваемом случае объектом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Кроме того, в соответствии с Письмом ФАС России от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Следовательно, в такой ситуации, когда товар при оказании услуг лишь используется и не передается на баланс, заказчик не может требовать от участников закупки предоставления в составе заявки конкретных показателей.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В ходе заседания Комиссии установлено, что используемые товары при оказании услуг не поставляются и не передаются на баланс Заказчика.
Таким образом, в рассматриваемом случае, неправомерно устанавливать требования к предоставлению в составе заявок показателей товара, так как товары, относящиеся к закупке, будут лишь использоваться для выполнения работ.
Учитывая, что согласно действующему законодательству Заказчик не имел право устанавливать требования к участнику о необходимости предоставления показателей товара и наименования страны происхождения товара при проведении закупки, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявки участников закупки были неправомерно отклонены Заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы заявителя.
Таким образом Заказчиком нарушены требования частей 3 статьи 43, части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 3 статьи 43, части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией и заказчиком, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ИП Поваровой Т.Н. на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт помещений в центральной поликлинике ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" по адресу: Нижегородская обл., г. Кстово, ул. Талалушкина д. 14", номер извещения 0332300173322000030, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 мая 2022 г. N 052/06/105-1473/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022