Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Богдановой Е.Ю. |
|
представителя ООО "Первей" (доверенность N 20052022-1 от 20.05.2022), |
- Сидоровой В.А. |
|
представителя ГБУЗ НО "Дальнеконстантиновская ЦРБ" (доверенность б/н от 01.03.2022), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Первей" (далее также -
ООО "Первей", заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Дальнеконстантиновская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Дальнеконстантиновская ЦРБ", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка дефибриллятора для оснащения ФАП", номер извещения 0332300037322000023,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка дефибриллятора для оснащения ФАП", номер извещения 0332300037322000023 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 04.05.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - Электронная торговая площадка "Фабрикант" - размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 048 110,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО "Первей" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
13.05.2022 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2022 NИЭА1.
Согласно названному протоколу заявка ООО "Первей" была отклонена аукционной комиссией на основании следующего:
"несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки Причина несоответствия: Отказать в допуске на основании: пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ В нарушение требований п.4.4.1 раздела I извещения об электронном аукционе, представленные показатели в составе заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе: При заполнении заявки участник закупки должен указать в ней характеристики (показатели), не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретно характеристиками будет обладать товар, в том числе: Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами/символами: "максимальное значение", "минимальное значение" В заявке участник указывает: Время накопления заряда, с max 10 Максимальное значение энергии дефибрилляции, Дж min 320 и max 360 Минимальное значение энергии дефибрилляции, Дж max 50".
В соответствии с пунктом 4.4.1 документа "Общие условия закупки" установлено:
"При заполнении заявки участник закупки должен указать в ней характеристики (показатели), не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретно характеристиками будет обладать товар, в том числе:
Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами/символами: "максимальное значение", "минимальное значение", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "или аналог", "типа", "или аналогичного типа", "или эквивалент", "или", "и/или", "должно превышать", "не должно превышать", "не превышает", "в пределах", "должно быть более", "должно быть не более", "не должно быть более", "не более", "не должно быть менее", "должно быть не менее", "должно быть не ниже", "предпочтительно", "допускается/не допускается", "<" (т.е. менее), ">" (т.е. более), "" (т.е. менее либо равно), "
" (т.е. более либо равно), а также производными от этих слов/символов, не позволяющих однозначно определить наличие-отсутствие характеристики о товаре, либо количественное значение данной характеристики".
Кроме того, пунктом 4.4.4 документа "Общие условия закупки" установлено, кроме прочего, следующее:
"Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, которые указаны в части 4.1 раздела II извещения в таблице в столбце "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться", следует считать соответственно:
- Минимальным значением, если указано одно значение показателя, которое сопровождается словесным обозначением/символом "min", "не менее", "минимальное значение", "не ниже", "не уже", ">" и другими производными в указанном столбце;
- Максимальным значением, если указано одно значение показателя, которое сопровождается словесным обозначением/символом "max", "не более", "максимальное значение", "не выше", "<" и другими производными в указанном столбце".
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что у участника закупки в составе заявки имелась обязанность указать конкретные значения показателей в составе заявки.
Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявителем не подавались запросы на разъяснения положений документации в части инструкции по заполнению заявки. Положения аукционной документации заявителем также не обжаловались.
В связи с изложенным, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии имелась обязанность по отклонению заявки ООО "Первей" в связи с непредоставлением конкретных значений показателей предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "Первей" на действия ГБУЗ НО "Дальнеконстантиновская ЦРБ" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка дефибриллятора для оснащения ФАП", номер извещения 0332300037322000023, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 мая 2022 г. N 052/06/105-1511/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022