Резолютивная часть решения оглашена "20" мая 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "23" мая 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/30-626/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300013022000220 "Благоустройство перспективной застройки в районе горы Югус с устройством инженерных сетей", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
16.05.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Колосова М.В. (вх. N 2900Э от 16.05.2022) на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0139300013022000220 "Благоустройство перспективной застройки в районе горы Югус с устройством инженерных сетей".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.05.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Междуреченского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300013022000220 "Благоустройство перспективной застройки в районе горы Югус с устройством инженерных сетей".
Начальная максимальная цена контракта - 64 559 993,87 рублей.
Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Поскольку аукционная документация N 0139300013022000220 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, требования, установленные Постановлением Правительства РФ N 1466, в рассматриваемом случае не применяются.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 4 Извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие требования: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: - участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по договорам строительного подряда заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. При этом: - уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать цене контракта на выполнение работ, составляющих объект закупки, в части положений ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ; - уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать совокупному размеру обязательств члена СРО по таким договорам, в части положений ст. 55.8, ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. (Требование о членстве в СРО не распространяется на участников закупки, которые указаны в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, а также в отношении участников закупки, ценовые предложения которых по результатам проведения аукциона соответствуют положениям ч.2.1 ст.52 ГрК РФ)".
Поскольку в извещении имеются сведения о необходимости наличия у организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда в порядке, установленном статьей 55.16 ГрК РФ, обязанность указывать в извещении все необходимые сведения, которые должна содержать выписка СРО, у заказчика отсутствует, достаточно указания на положения специального законодательства - ГрК РФ.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0139300013022000220 "Благоустройство перспективной застройки в районе горы Югус с устройством инженерных сетей" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/30-626/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 мая 2022 г. N 042/06/30-626/2022 (ключевые темы: инженерные сети - участники закупок - антимонопольный орган - электронный аукцион - социально ориентированные некоммерческие организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022