Резолютивная часть решения оглашена "20" мая 2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено "24" мая 2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> |
заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; начальника отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/33-628/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Министерством строительства Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200003222000030 "Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту объекта: ГБУЗ "Междуреченская городская больница"",
УСТАНОВИЛА:
16.05.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "АКВА ПЛЮС" (вх. N 2902э) на действия заказчика - Министерства строительства Кузбасса, нарушающей, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139200003222000030 "Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту объекта: ГБУЗ "Междуреченская городская больница"".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
04.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200003222000030 "Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту объекта: ГБУЗ "Междуреченская городская больница"".
Начальная (максимальная) цена контракта 436 336 200,00 руб.
Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 ФЗ N44-ФЗ Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно пункту 6.1 статьи 96 ФЗ N44-ФЗ, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
Таким образом, положения извещения электронного аукциона N 0139200003222000030 "Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту объекта: ГБУЗ "Междуреченская городская больница"" не противоречат ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в п.3.9 контракта установлено следующее: "Заказчик производит оплату аванса в размере 30 процентов от цены Контракта, что составляет - _____________ рублей, но не более лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации Контракта в Реестре контрактов, заключенных заказчиками в ЕИС и при условии открытия Подрядчиком лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства на основании выставленного Подрядчиком счета на перечисление авансового платежа;
Последующие после выплаты аванса платежи производятся в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически выполненных работ, подтвержденных в соответствии с установленным Министерством финансов Кузбасса порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа.".
Заказчиком в п.11.2 контракта установлено следующее: "Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта:
__________________________________________________________
(способ обеспечения исполнения Контракта - независимая гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона или внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет)
на сумму: _______________ (__________________) рублей ____копеек, что составляет ____(_____) процентов начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. При снижении цены в предложенной Подрядчиком заявке на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ."
Таким образом, комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении проекта контракта, учитывая условие казначейского сопровождения контракта, правомерно установлено обеспечение исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВА-ПЛЮС" на действия заказчика - Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200003222000030 "Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту объекта: ГБУЗ "Междуреченская городская больница"" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-628/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 мая 2022 г. N 042/06/33-628/2022 (ключевые темы: обеспечение исполнения контракта - капитальный ремонт - антимонопольный орган - электронный аукцион - авансовый платеж)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022