Резолютивная часть решения оглашена "23" мая 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "24" мая 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_>- представителя ООО "Корпус", по доверенности;
- <_>- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/31-638/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300000122000258 "Выполнение работ по актуализации схемы газоснабжения города Кемерово до 2032 года" в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
17.05.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Корпус" (вх. N 2953э от 17.05.2022) на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0339300000122000258 "Выполнение работ по актуализации схемы газоснабжения города Кемерово до 2032 года".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.04.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией города Кемерово было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300000122000258 "Выполнение работ по актуализации схемы газоснабжения города Кемерово до 2032 года".
Начальная максимальная цена контракта - 6 200 000,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 3 Извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие требования: "Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В подтверждение вышеуказанных требований участник закупки предоставляет: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)".
Объектом закупки N 0339300000122000258 является выполнение работ по актуализации схемы газоснабжения города Кемерово до 2032 года.
В пункте 6 Приложения Постановления Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки для объекта закупки "Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что работы, указанные в техническом задании, в полном объеме согласуются с III разделом "Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов" Постановления Правительства РФ N 87 от 16.02.2008.
Раздел III Постановления Правительства РФ N 87 состоит из 10 разделов:
- раздел 1 "Пояснительная записка"
- раздел 2 "Проект полосы отвода"
- раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения"
- раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта"
- раздел 5 "Проект организации строительства"
- раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды"
- раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"
- раздел 9 "Смета на строительство"
- раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".
Вместе с тем, заказчиком в пункте 12 технического задания установлен следующий состав выполняемых работ:
Работа должна быть выполнена со дня, следующего за днем заключения Контракта в течении 270 календарных дней, в 1 этап, в следующей последовательности выполнения задач по проекту:
1. Анализ последней редакции утвержденной Схемы теплоснабжения города Кемерово, анализ ранее утвержденной Схемы газоснабжения города Кемерово, трассировка газораспределительных сетей высокого давления 1 категории (давление до 1,2 МПа), газопроводов высокого давления 2 категории (давление до 0,6 МПа), газопроводов среднего давления Р до 0,3 МПа (при наличии) до потребителей, предусмотренных утвержденными схемами теплоснабжения и газоснабжения.
2. Формирование перечня существующих потребителей природного газа, проектируемых, запроектированных, построенных и введенных в эксплуатацию, строящихся участков газораспределительной сети до потребителей.
3. Уточнение перечня потребителей на перспективу развития города Кемерово.
4. Формирование предложений по предварительным трассировкам газораспределительных сетей высокого (среднего - при наличии) давлений, согласование материалов трассировки газораспределительных сетей, выполненной на основании анализа схемы теплоснабжения и схемы газоснабжения города Кемерово - с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово, управлением архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово, газораспределительными организациями: Филиал в Кемеровской области ООО "Газпром газораспределение Томск" и ООО "Кузбассоблгаз".
5. Проработка альтернативного варианта развития газораспределительных сетей высокого (среднего - при наличии) давлений по результатам согласования материалов трассировки газораспределительных сетей, выполненной на основании утвержденной схемы теплоснабжения и схемы газоснабжения города Кемерово (в случае необходимости)
6. Предложение решений по этапам развития системы газораспределения и объектов газопотребления, согласование предложений с администрацией города Кемерово и газораспределительными организациями.
7. Выполнение проверочного гидравлического расчета схемы газоснабжения газопроводов высокого давления, газопроводов среднего давления (при наличии на территории города данной категории газораспределительных сетей и при необходимости - определяется на стадии корректировки схемы).
8. Разработка технико-экономического обоснования согласованного варианта развития схемы газоснабжения и укрупненных технико-экономических показателей на проектирование и строительство системы газораспределения с учетом внедрения новых прогрессивных технологий и материалов.
9. Разработка мероприятий по охране окружающей среды.
10. Разработка материалов графической части:
Электронная модель схемы газоснабжения города Кемерово в программном комплексе ГИС Zulu.
Схему выполнить в программном комплексе "Zulu", с отображением источников газоснабжения, газораспределительной сети: газопроводов высокого давления 1 категории Р до 1,2 МПа, газопроводов высокого давления 2 категории Р до 0,6 МПа, газопроводов среднего давления Р до 0,3 МПа (при необходимости - применение сетей среднего давления определяется на стадии корректировки Схемы), объектов газопотребления.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован раздел III "Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов" Постановления Правительства РФ N 87 и состав выполняемых работ, предусмотренный техническим заданием и установлено, что работы по актуализации схемы газоснабжения, указанные заказчиком в техническом задании не относятся к проектным работам, поименованным в разделе III Постановления Правительства РФ N 87.
Подготовка разделов 1-10 проектной документации на линейные объекты капитального строительства техническим заданием не требуется.
Таким образом, заказчик не представил доказательств того, что работы по актуализации схемы газоснабжения являются проектными работами и согласуются с положениями Постановления Правительства РФ N 87.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 6 Постановления Правительства РФ N 2571, установлено заказчиком с нарушением требований части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корпус" на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0339300000122000258 "Выполнение работ по актуализации схемы газоснабжения города Кемерово до 2032 года" обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово нарушившим требование части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/31-638/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 мая 2022 г. N 042/06/31-638/2022 (ключевые темы: газоснабжение - техническое задание - антимонопольный орган - требования к участникам закупки - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022