Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.05.2022 N 184 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Текстиль-сервис" (ИНН 4632215216) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: при участии представителя заказчика - ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" _ (доверенность N 5 от 16.05.2022), директора ООО "Текстиль-сервис" _ (приказ о вступлении в должность N1 от24.04.2016), рассмотрев информацию ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" о включении информации об ООО "Текстиль-сервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря на 2022 год - покрывало (N закупки 0826500000922002216), (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Текстиль-сервис" (ИНН 4632215216), (далее - Поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения Поставщика от заключения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
1) Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения и документации о проведении Электронного аукциона - 08.04.2022 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 171 000, 00 рублей.
3) Электронный аукцион проводился на электронной площадке OOO "РТС-тендер".
4) В соответствии с протоколом подведения итогов Электронного аукциона от 21.04.2022 победителем указанного аукциона признано ООО "Текстиль-сервис".
5) Заказчиком 22.04.2022 размещен проект контракта.
6) 06.05.2022 заказчиком принято решение о признании ООО "Текстиль-сервис" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
22.04.2022 заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта. При этом, регламентированный срок для подписания проекта контракта победителем Электронного аукциона - 30.04.2022 в 23:59 час.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не
соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
06.05.2022 года заказчиком от оператора торговой площадки получена информация об уклонении победителя от заключения контракта.
В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 06.05.2022 года на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признал ООО "Текстиль-сервис" уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.05.2022).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, предусмотренная статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения ООО "Текстиль-сервис" от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти поступила 11.05.2022 года (вх. N 1697еис), то есть с соблюдением предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срока.
Из документов, представленных заказчиком в материалы дела, следует, что участником закупки ООО "Текстиль-сервис" в установленные законодательством сроки до 30.04.2022 проект контракта не подписан, а также не размещен протокол разногласий.
На заседании Комиссии директор ООО "Текстиль-сервис" пояснил, что подписать проект контракта 30.04.2022 не удалось, так как на протяжении всего рабочего дня 29.04.2022 в офисе отсутствовал доступ к сети интернет. Также он отметил, что у Общества имелась заинтересованность в подписании контракта, так как он незамедлительно, в день выявления проблемы обратился к специалистам ООО "Курская телефонная компания" для устранения причин отсутствия интернета по договору N 4537 от 28.02.2020.
Согласно сведениям OOO "РТС-тендер", проект контракта ООО "Текстиль-сервис" был подписан в 00:32 то есть уже - 01.05.2022.
Директор ООО "Текстиль-сервис" указал, что у Общества не было намерений уклоняться от подписания контракта, так как для ООО "Текстиль-сервис" потеря контракта, а в дальнейшем утрата деловой репутации является существенным фактором при взаимодействии с заказчиками и дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности.
Изучив изложенные директором ООО "Текстиль-сервис" обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия не находит оснований для вывода о недобросовестном поведении ООО "Текстиль-сервис" при заключении контракта.
Из материалов дела следует, что ООО "Текстиль-сервис" предпринимались действия, свидетельствующие о его заинтересованности в заключении контракта.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия не находит оснований для применения в отношении ООО "Текстиль-сервис" такой меры ответственности как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Текстиль-сервис" (ИНН 4632215216) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 мая 2022 г. N 031/10/104-247/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022