Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.05.2022 N 186 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "УК "Шимко Групп"", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок" -, представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" -, представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области -, в отсутствии представителей заявителя - ООО "УК "Шимко Групп"" (о времени и месте рассмотрения надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-249/2022 по жалобе ООО "УК "Шимко Групп"" на положения извещения об электронном аукционе "Поставка медицинских изделий: Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000922002615) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "УК "Шимко Групп"" на положения извещения об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно установлены ограничения доспуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), в связи с отсутствием примененного заказчиком кода ОКПД 32.50.21.123 в перечне, утвержденном Постановлением N 878.
Заказчик, уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "УК "Шимко Групп", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители Заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО "УК "Шимко Групп" не согласились, считают, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "УК "Шимко Групп"", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.04.2022 размещено извещение об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 800 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "УК "Шимко Групп"" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что допускается объединение товаров, работ, услуг в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки.
Согласно письму Минэкономразвития России от 18 апреля 2016 года N Д28и-1033 заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.
При составлении аукционной документации заказчиком было установлено, что в каталоге товаров, работ, услуг по коду ОКПД2 32.50.21.122 отсутствуют необходимые заказчику аппараты искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальные/для взрослых., поскольку данному коду соответствуют аппараты либо отдельно неонатальные, либо отдельно для взрослых.
Таким образом, при формировании объекта закупки заказчиком в силу своих потребностей установлен код ОКПД2 32.50.21.123 "Анестезиологические и респираторные медицинские изделия", соответствующий, по его мнению, в наибольшей степени предмету закупки, с учетом специфики закупки в области применения.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Под требования заказчика наиболее подходят 27 позиций каталога товаров, работ, услуг 32.50.21.123-00000001 - 32.50.21.123-00000027 "Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых". Данные позиции КТРУ содержат два кода ОКПД2: 32.50.21.122 и 32.50.21.123, приравненные Минфином России при формировании каталога.
Данные позиции КТРУ устанавливают применение различных характеристик. Однако, все указанные позиции предусматривают установку минимального дыхательного объема (характеристика является обязательной для применения) 100 Кубический сантиметр; ^миллилитр, что не соответствует требованиям Заказчика. При искусственной вентиляции легких у пациентов с ОРДС рекомендовано использовать дыхательный объем 6-8 мл/кг идеальной массы тела, так как применение до 9 мл/кг ИМТ и более приводит к увеличению осложнений и летальности. При вентиляции легких у пациентов неонатальной категории, массой тела от трех килограмм, необходимо устанавливать значение дыхательного объема не более 25 мл, что позволит ЛПУ безопасно для маленького пациента проводить вентиляцию легких.
Согласно писем Минфина России от 17.02.2022 года N 24-03-07/11125 "О рассмотрении обращения" и от 28.05.2021 года N 24-03-06/41824 "О рассмотрении обращения" на основании подпункта "д" пункта 10 Правил формирования каталога код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 указывается в справочной информации, включенной в позицию каталога, которая не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки.
Заказчиком в извещении о закупке не применены коды КТРУ, при установлении требований к товару он руководствовался положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. В отношении данного объекта закупки заказчик обосновал свою потребность исходя из специфики деятельности и потребностей заказчика, необходимости выполнения им соответствующих функций и клинических задач и в соответствии с ГОСТ Р 55954-2018 "Изделия медицинские. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок".
Приложением к Постановлению N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 3 Постановления N 878 устанавливает, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе Заказчиком установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
На данную закупку было подано две заявки. Оба участника предложили товар иностранного производства. Следовательно, требования национального режима, установленного в извещении о закупке не сработали.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "УК "Шимко Групп"", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
При указанных обстоятельствах Комиссия Белгородского УФАС России не находит оснований для признания довода ООО "УК "Шимко Групп"" обоснованными.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УК "Шимко Групп"" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 мая 2022 г. N 031/06/42-249/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022