Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.05.2022 N 194 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Иванковой Е.В. (ИНН 616105015209) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская ЦРБ" -, представителя ИП Иванковой Е.В. -, рассмотрев информацию ОГБУЗ "Белгородская ЦРБ" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Иванковой Е.В., заключенного по итогам электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (закупка N 0126200000421006301) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Белгородская ЦРБ" (далее - заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) 13.05.2022 представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Иванковой Е.В. (ИНН 616105015209) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.11.2021 размещено извещение об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 978 360,50 рублей
Наименование объекта закупки - поставка медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
По итогам Электронного аукциона заказчиком 10.01.2022 заключен контракт (далее - Контракт) с победителем Электронного аукциона ИП Иванковой Е.В. (далее - Поставщик), цена которого составила 8 843 684,19 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации (код ОКПД - 26.60.12.119) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
Согласно пункту 1.3 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с. Стрелецкое, ул. Королева, д.77.
Пунктом 3.1.1 Контракта установлена обязанность Поставщика поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Пунктом 3.1.2 Контракта установлена обязанность Поставщика оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Согласно пункту 5.1 Контракта Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с даты заключения Контракта в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней, но не ранее 01.01.2022 г.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 12.4 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям заказчика, по состоянию на 06.04.2022 оборудование поставлено не было, следовательно, ИП Иванкова Е.В. не выполнила обязательства, взятые на себя по Контракту, а именно не осуществила поставку оборудования в соответствии с заключенным Контрактом.
18.02.2022 в адрес Поставщика по электронной почте и заказным письмом направлено письмо о предоставлении информации по исполнению контракта.
24.03.2022 в адрес Поставщика было направлено письмо о необходимости исполнения обязательств по Контракту на условиях предусмотренных пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Контракта, ответа на которое по состоянию на 06.04.2022 в адрес Заказчика не поступило.
На основании вышеизложенного и в соответствии частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктами 12.3, 12.4 Контракта Заказчиком 10.04.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Иванковой Е.В. условий Контракта.
В силу пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком 06.05.2022 размещено в ЕИС, направлено 13.04.2022 в адрес ИП Иванковой Е.В. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также направлено по электронной почте.
Поскольку заказчик получил подтверждение о вручении ИП Иванковой Е.В. решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления ИП Иванковой Е.В. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 03.05.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация о расторжении контракта размещена в единой информационной системе 06.05.2022 года в Сведениях об исполнении (о расторжении) контракта.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должна являться дата - 17.05.2022 года.
Однако в нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в Сведениях об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС указано, что датой расторжения Контракта является 13.04.2022 (информация размещена 13.04.2022 года).
Соответственно, Контракт расторгнут раньше установленного Законом о контрактной системе срока, что является нарушением порядка расторжения контракта, и указывает на нарушение заказчиком части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
При этом такие действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с подпунктом "а" части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На заседании Комиссии представитель ИП Иванковой Е.В. пояснила следующее.
После размещения извещения об Электронном аукционе Поставщик обратился к своему партнеру ООО "Ренессанс-Мед", у которого ранее уже приобретал оборудование различных марок. 13.12.2021 г. получил коммерческое предложение от указанной компании с приемлемыми для Поставщика сроками поставки в 90 дней.
10.01.2022 г. между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт, предметом которого является поставка системы эндоскопической визуализации.
В тот же день, а именно 10.01.2022 г. Поставщиком в адрес ООО "Ренессанс-Мед" направлен запрос о заключении договора поставки необходимого оборудования. В свою очередь ООО "Ренессанс-Мед" ответным письмом от 12.01.2022 г. информирует о задержках поставки оборудования в связи с проблемами комплектующих (информация представлена ООО "Олимпас Москва"). Сроки поставки по следующему оборудованию: KV-6 Аспиратор KV-6 Olympus; течеискатель Olympus, артикул WA23080A, увеличены до 120 дней. Таким образом, учитывая увеличенные сроки поставки, Поставщиком мог быть нарушен срок поставки по Контракту, в связи с чем предпринял следующие действия.
19.01.2022 г. Поставщик обратился ко всем известным официальным дистрибьюторам ООО "Олимпас Москва" с запросом о предоставлении коммерческого предложения на приобретение необходимого оборудования. Официальные дистрибьюторы либо проигнорировали запрос либо отказались от предоставления коммерческого предложения.
20.01.2022 г. коммерческое предложение было получено от ООО "МедИнКом" со сроком поставки 150 дней, что было неприемлемо для ИП Иванковой, в связи с тем, что срок поставки по коммерческому предложения превышал сроки поставки по Контракту.
Согласно пунктов 3.1.8., 3.1.9 Контракта Поставщик обязан представлять по требованию Заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта для проверки исполнения Поставщиком обязательств по Контракту, незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта.
В ходе исполнения государственного контракта от Поставщика в адрес Заказчика направлялись письма о невозможности поставки Оборудования в сроки, указанные Контракте, основываясь на информации, полученной от официальных представителей производителей на территории РФ, в связи с чем Поставщик просил о замене Оборудования с улучшенными характеристиками. Однако, Заказчик отказался от замены.
14.02.2022 г. Поставщик направил письмо в адрес Заказчика о замене части оборудования (течеискателя и аспиратора) на оборудование с улучшенными характеристиками. Такое оборудование было в наличии у участников рынка и отвечало всем необходимым параметрам, указанным в контракте.
18.02.2022 г. от Заказчика поступило письмо с отказом от замены оборудования.
В дальнейшем, в связи с тем, что иного варианта поставки оборудования найти не удалось, 21.02.2022 г. Поставщик заключил договор с ООО "Ренессанс-Мед" на предложенных условиях срока поставки 120 дней.
10.03.2022 г. в адрес Поставщика от ООО "Ренессанс-Мед" поступило письмо о готовности Оборудования к отгрузке, за исключением аспиратора, поступление которого ожидается, и монитора.
23.03.2022 г. Поставщик информировал Заказчика о сложившейся ситуации просил согласовать срок поставки после 06.04.2022 г., указал, что в настоящее время большая часть Товара по Контракту закуплена и готова к поставке. Однако в связи с отсутствием ряда позиций на складах представителей производителя на территории РФ, вызванная логистическими проблемами и задержками, поставка всего комплекта оборудования в настоящее время невозможна.
24.03.2022 г. от Заказчика поступило письмо, которым Заказчик отказался от продления сроков поставки, в связи с неподтвержденностью конкретных сроков поставки. Поставщик в свою очередь приложил все возможные усилия для закупки необходимого оборудования, в целях поставки по государственному контракту.
04.04.2022 г. Поступило письмо от ООО "Ренессанс-Мед", которым компания информировала, что монитор для визуализации в хирургии EndoVue невозможно поставить, в связи с тем, что производитель приостановил поставки своего оборудования на территорию РФ, что подтверждается письмом ООО "ИНТ" от 04.04.2022 г.
В соответствии с подпунктом "в" части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ИП Иванковой Е.В. (ИНН 616105015209) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ "Белгородская ЦРБ" нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 мая 2022 г. N 031/06/104-249/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022