Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.05.2022 N 191 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителей заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (доверенность от 17.05.2022), (доверенность от 17.05.2022), в отсутствии заявителя - ИП Меньшикова Р.А. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлён), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-250/2022 по жалобе ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона по капитальному ремонту лабораторного корпуса филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Губкинском районе" (N закупки 0326100002522000001), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона по капитальному ремонту лабораторного корпуса филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Губкинском районе" (N закупки 0326100002522000001) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно, в отношении объекта закупки неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 2571).
Заказчик - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" представил возражение на жалобу ИП Меньшикова Р.А., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А., ознакомившись с представленными возражениями, выслушав участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 29.04.2022 размещено извещение с приложениями.
Объект закупки - капитальный ремонт лабораторного корпуса филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Губкинском районе".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 947 544,40 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением 2571.
В Извещении Заказчик установил требования в соответствии с позицией 10 раздела II Постановления 2571 "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
Согласно пункту 3 Постановления 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению финансирование заказа осуществляется за счет средств федерального бюджета РФ.
НМЦК обжалуемой закупки составляет - 5 947 544,40 руб.
Таким образом, в извещении об электронном аукционе установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением 2571, что противоречит Законодательству о контрактной системе, и приводит к нарушению пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В письменном возражении Заказчик пояснил, что дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации были установлены с целью привлечения добросовестного, надежного подрядчика, с учетом реализации федерального проекта "Санитарный Щит - безопасность для здоровья (предупреждение, выявление реагирование)" в рамках которого было заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, на основании приказа Роспотребнадзора от 29.12.2020 N 882.
В рамках реализации федерального проекта "Санитарный Щит Учреждению была предоставлена целевая субсидия на проведение капитального ремонта лабораторного корпуса, расположенного в г. Губкин и бактериологической лаборатории, расположенной в г. Шебекино в размере 14 029 900,00 рублей.
Согласно указанному проекту, капитальному ремонту подлежит лабораторный корпус, в состав которого входит бактериологическая лаборатория, проводящая исследования опасных микроорганизмов, в том числе 3-4 группы патогенности. В связи с чем, проектно-сметная документация разработана в соответствии Постановлением Роспотребназора от 28.01.2021 г. N 4 и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", где закреплены основные санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности при работе с ПБА (патогенные биологические агенты), в том числе обязательные требования к инженерно-техническим мероприятиям - проведению ремонтных работ.
Согласно Технического задания на капитальный ремонт, разделам локально-сметного расчета: "Силовое оборудование, электроосвещение, система электроснабжения", Заказчик посчитал необходимым установить дополнительные требования, связанные с выполнением работ, требующие наличия опыта и квалификации участника закупки, так как данные виды работ, влияют на безопасность объекта капитального строительства бактериологическая лаборатория, а также в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Также из пояснения Заказчика следует, что в состав ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" входит 5 филиалов, для каждого, из которого определена территория обслуживания районов Белгородской области. Учитывая расположение лабораторий ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" в приграничной территории Российской Федерации необходимо обеспечить бесперебойное функционирование лабораторного фонда и проведение капитального ремонта объектов недвижимости в кратчайшие сроки.
При указанных выше обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат закупки, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 мая 2022 г. N 031/06/42-250/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022