На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 35 от 25 апреля 2022 года, N 014/06/99-602/2022 от 06 мая 2022 года, обращения индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А.) (вх. N 3145 э от 04.05.2022 г.), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика НАСЛЕЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕСТЯХСКИЙ НАСЛЕГ" ХАНГАЛАССКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дорожной одежды местной улицы Ленская с.Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116300019522000001).
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
НАСЛЕЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕСТЯХСКИЙ НАСЛЕГ" ХАНГАЛАССКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее по тексту - заказчик, Администрация МО "Бестяхский наслег");
Местонахождение: Российская Федерация, 678021, Саха /Якутия/ Респ, Хангаласский у, Бестях с, УЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ, 28
ОГРН 1061431000245
ИНН 1431009151
КПП 143101001
Проверка проведена с 06 мая 2022 года по 18 мая 2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком НАСЛЕЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕСТЯХСКИЙ НАСЛЕГ" ХАНГАЛАССКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) норм законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дорожной одежды местной улицы Ленская с.Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116300019522000001).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича, из которого следует, что извещение закупки на капитальный ремонт дорожной одежды местной улицы Ленская с.Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116300019522000001) содержит нарушение Закона о контрактной системе, а именно, заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлении Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) в единой информационной системе, а в информационной карте установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
1) Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АГЗ РТ - 26.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 28 471 970,00 рублей;
4) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке (п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ). Заявка соответствует требованиям;
5) победителем электронного аукциона признано АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РИК АВТОДОР".
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям установлены Постановлением N 2571.
Извещением о проведении закупки установлено, что объектом закупки является Капитальный ремонт дорожной одежды местной улицы Ленская с. Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), то есть работы капитальному ремонту автомобильной дороги.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 471 970,00 рублей.
Пунктом 2 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Не установлено |
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. |
Между тем, согласно информации размещенной в единой информационной системе (ЕИС):
Пунктом 3.1 установлены требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, дополнительные требования:
"Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)."
Согласно подпункту "б" пункта 3 Постановления N 2571, в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Таким образом, заказчик, допустивший разночтение признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям установлены Постановлением N 2571.
Пунктом 3.1 установлены требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, дополнительные требования:
"Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)."
Пункт 18 Постановления N 2571 устанавливается при объекте закупки на работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Извещением о проведении закупки установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт дорожной одежды местной улицы Ленская с. Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), то есть работы капитальному ремонту автомобильной дороги.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 471 970,00 рублей.
При объекте закупки на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, устанавливается пункт 17 Постановления N2571.
Таким образом, заказчик установивший в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 18 Раздела III Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, которые не относятся к объекту закупки, признается нарушившим часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика НАСЛЕЖНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕСТЯХСКИЙ НАСЛЕГ" ХАНГАЛАССКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) норм законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт дорожной одежды местной улицы Ленская с.Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116300019522000001) нарушившим часть 3 статьи 7, части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что государственный контракт подписан, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии _
Члены Комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 мая 2022 г. N 014/06/99-602/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022