Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Колосова М.В (далее - ИП Колосов М.В, заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
заказчика поселковой администрации муниципального образования "поселок Зырянка" Верхнеколымского улуса (района) РС(Я) (далее - администрация муниципального образования "поселок Зырянка" Верхнеколымского улуса (района) РС(Я), заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП на действия (бездействие) заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги ул. Победы в п. Зырянка в рамках реализации программы поддержки местных инициатив на территории РС (Я) (извещение N0116300000922000025 ), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП следует, что заказчиком ненадлежащим образом установлено условие о сроке оплаты выполненных работ.
Просит признать жалобу обоснованной.
Исходя из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя согласны.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
04.05.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0116300000922000025 на оказание услуг специализированной организации по закупкам.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 183 840,00 рублей.
На участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП обоснованной на основании следующего:
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В проекте контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автодороги местного значения ул. Победы в п. Зырянка протяженностью 1144 м. в рамках реализации Программы поддержки местных инициатив на территории Республики Саха (Якутия)" Республики Саха (Якутия) в п. 2.8. предусмотрено, что оплата выполненных работ, осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ.
При этом, в единой информационной системе установлено следующее:
Таким образом, заказчик разместил о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги ул. Победы в п. Зырянка в рамках реализации программы поддержки местных инициатив на территории РС (Я) после 1 мая 2022 года т.е 4 мая 2022 г.
Жалоба ИП признана обоснованной, а заказчик признается нарушившим часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания, Комиссией Якутского УФАС России принято во внимание, что на участие в рассматриваемой закупке не было подано ни одной заявки от участников. Следовательно, вышеуказанные нарушения не повлияли на результат закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП на действия (бездействие) заказчика поселковой администрации муниципального образования "поселок Зырянка" Верхнеколымского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги ул. Победы в п. Зырянка в рамках реализации программы поддержки местных инициатив на территории РС (Я) (извещение N0116300000922000025) обоснованной.
2. Признать заказчика поселковою администрацию муниципального образования "поселок Зырянка" Верхнеколымского улуса (района) РС(Я) нарушившим часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 мая 2022 г. N 014/06/49-637/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022