Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
заказчика Администрации городского поселения "Поселок Депутатский" Муниципального района "Усть-Янский улус (район) РС(Я)" (далее также - Администрация городского поселения "Поселок Депутатский" Муниципального района "Усть-Янский улус (район) РС(Я)" заказчик): (представитель по доверенности);
от заявителя общество с ограниченной ответственностью "Виртрон" (далее - ООО "Виртрон", заявитель): (представитель по доверенности);
рассмотрев, посредством web-видеоконференции, жалобу ООО "Виртрон" на действия конкурсной комиссии Администрации городского поселения "Поселок Депутатский" Муниципального района "Усть-Янский улус (район)" РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг специализированной организации по закупкам (извещение N 0116300023022000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Виртрон" на действия заказчика.
По мнению заявителя ООО "Виртрон" следует, что конкурсная комиссия Администрации городского поселения "Поселок Депутатский" Муниципального района "Усть-Янский улус (район)" РС(Я)" неправомерно отклонила заявку вследствие несоответствия требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заявитель недооформил решение, а именно отсутствие печати организации.
Просит в удовлетворении жалобы заявителя отказать.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300023022000005 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 26.04.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс в электронной форме Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 240 000,00 рублей;
4. 11.05.2022 конкурсной комиссией заказчика рассмотрены вторые части заявок на участие в открытом конкурсе.
5. На участие в закупке подано 2 (две) заявки, одна признана не соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Виртрон" обоснованной на основании следующего:
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов от 13 мая 2022 г. участника N2 ООО "Виртрон" не соответствует требованиям по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Решение об одобрении крупной сделки не соответствует статьей 46 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью.
При анализе, заявок, поданных на участие в аукционе установлено следующее:
В решение N3 единственного участника ООО "Виртрон" об одобрении сделок, в том числе и крупных сделок на сумму 100 000 000 (сто миллионов) руб. оспариваемая закупка объявлена на сумму 240 000,00 (двести сорок тысячи) руб.
Исходя из вышеизложенного, сумма, указанная в решении превышает сумму предполагаемого контракта.
Согласно с подпунктом "а" пункта 5 статьи 49 Закона о контрактной системе рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Подпунктом "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: - решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Исходя из положений вышеуказанной нормы, решение об одобрении должно быть в случае если, для участника такой закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Соответственно если сделка не является крупной для участника, то отклонение заявки участника на основании непредставления решения об одобрении крупных сделок в составе заявки является неправомерным.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
В соответствии с положениями Устава ООО "Виртрон" установлен альтернативный способ подтверждения решений Общества, а именно: в пункту 6.1 указано, что 6.1. единственный участник общества принимает на себя функции общего собрания участников.
На основании пункта 6.1 Устава Положения настоящего Устава, относящиеся к полномочиям компетенции общего собрания участников, распространяются на случаи, когда Общество имеет единственного участника. Таким образом, в данном случае решение единственного учредителя, одновременно являющимся исполнительным органом юридического лица, принято и подписано единолично единственным участником (учредителем) общества и не требует нотариального удостоверения, поскольку такой способ оформления решения установлен Уставом общества.
Кроме того, в соответствии с Уставом участника закупки руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - Директором.
При этом, ООО "Виртрон" состоит из одного участника физического лица, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Согласно с частью 7 статьи 46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения части 6 статьи 46 указанного закона, которые содержат сведения о крупных сделках и порядке принятия решений о согласии па их совершение,- не применяются к Обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единоличным исполнительным органом.
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС выявлено нарушение в действиях конкурсной комиссии Администрации городского поселения "Поселок Депутатский" Муниципального района "Усть-Янский улус (район) РС(Я)" подпункта 8 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Виртрон" признана обоснованной.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия):
решила:
1) Признать жалобу ООО "Виртрон" на действия конкурсной комиссии Администрации городского поселения "Поселок Депутатский" Муниципального района "Усть-Янский улус (район) РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг специализированной организации по закупкам (извещение N 0116300023022000005) обоснованной.
2) Признать конкурсную комиссию Администрации городского поселения "Поселок Депутатский" Муниципального района "Усть-Янский улус (район) РС(Я)" нарушившим подпункта 8 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) Выдать конкурсной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, пересмотра заявок с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и настоящего решения для чего, отменить протокол, составленный в ходе закупки, и провести оценку заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 мая 2022 г. N 014/06/48-696/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022