Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 35 от 25.04.2022 года, в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика муниципального казенного учреждения "Управления жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "город Мирный" Мирнинского района РС(Я) (далее - МКУ "Управления жилищно - коммунального хозяйства" мо "город Мирный", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя (далее - ИП , заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП на действия (бездействие) заказчика муниципального казенного учреждения "Управления жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "город Мирный" Мирнинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство сетей газоснабжения "г. Мирный. Застройка микрорайона Заречный. Квартал индивидуальных жилых домов. Газоснабжение" 3 этап строительства (извещение N 0316300053722000022), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП следует, что:
1) заказчиком в проекте государственного контракта документации электронного аукциона не установлено условие о казначейском сопровождении контракта;
2) заказчиком в документах не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466), что противоречит ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу. необоснованной на основании следующего.
1) Довод в частности того, что заказчиком в проекте государственного контракта документации электронного аукциона не установлено условие о казначейском сопровождении контракта является необоснованным на основании следующего:
Согласно пункту 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).
В силу пункта 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2.1 настоящей статьи. При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Пунктом 3.5 проекта контракта установлено, что авансирование предусмотрено, аванс в размере 20% от начальной (максимальной) цены муниципального контракта на приобретение материалов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения муниципального контракта, на основании выставленного счета.
При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 511 642,04 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса РФ казначейскому сопровождению в соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 настоящего Кодекса подлежат определенные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) средства, получаемые на основании государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), источником финансового обеспечения исполнения которых являются предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) средства, к которым не могут быть отнесены авансы и расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму менее 50 миллионов рублей.
С учетом изложенного, расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса в рамках рассматриваемой закупки не подлежат казначейскому сопровождению.
Таким образом, довод жалобы ИП признана необоснованным.
2) Довод в частности того, что заказчиком в документах не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466), что противоречит ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе является необоснованным на основании следующего:
Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление Правительства РФ N 1466) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N 1466 к исполнителям контрактов, предусматривающих в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного следует, что требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО является правом заказчика.
При этом, в случае установления в закупке требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО должен быть указан конкретный объем привлечения к исполнению контрактов таких субподрядчиков и соисполнителей, установленный заказчиком в виде процента от цены контракта, при этом объем привлечения СМП, СОНКО не должен составлять менее 5 процентов от цены контракта.
Комиссия Якутского УФАС России изучив извещения и электронную документацию, установила отсутствие требования о привлечения СМП и СОНКО.
Таким образом, довод заявителя о не установлении в проекте контракта положений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 года N 1466, является необоснованным.
Жалоба ИП. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП. на действия (бездействия) заказчика муниципального казенного учреждения "Управления жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "город Мирный" Мирнинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство сетей газоснабжения "г. Мирный. Застройка микрорайона Заречный. Квартал индивидуальных жилых домов. Газоснабжение" 3 этап строительства (извещение N 0316300053722000022) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 мая 2022 г. N 014/06/49-701/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022