Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "СМТ" (вх. 7190) от 18.05.2022 года на действия Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0801500001122000562 "Инсуффлятор-аспиратор (откашливатель)".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0801500001122000562.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что под совокупность требований Технического задания соответствует товар единственного производителя Инсуффлятор-аспиратор Comfort Cough II (Комфортный кашель II), производитель: Seoil Pacific Corporation (Корея).
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
Технические характеристики |
Единица измерения |
Требуемое значение показателя |
Обоснование |
Инсуффлятор-аспиратор*(1) |
шт. |
6 |
В соответствии с КТРУ: 32.50.50.190-00000821 |
Инсуффлятор-аспиратор механический Comfort Cough II (Комфортный кашель II) или эквивалент |
|
наличие |
|
Показатель эквивалентности: |
|
|
|
Назначение |
|
для пациентов, которые не могут кашлять и эффективно очищать дыхательные пути |
Обеспечение использования устройства по назначению для неинвазивного очищения дыхательной системы от мокроты |
Категория пациентов |
|
для взрослых и педиатрических пациентов |
Обеспечение возможности использования для выведения мокроты с бронхов для взрослых и детей |
Описание |
|
Для неинвазивного удаления содержимого бронхов, с применением положительного давления к дыхательным путям, за которым следует быстрый переход к отрицательному давлению |
Обеспечение использования устройства по назначению для неинвазивного очищения дыхательной системы от мокроты, быстрые изменения давления в разных фазах обеспечивают эффективность проведения терапии |
Режимы работы: |
|
||
Ручной |
|
Наличие |
Обеспечение удаления содержимого дыхательной системы при помощи персональной настройки параметров |
Автоматический |
|
Наличие |
Обеспечение удаления содержимого дыхательной системы, не связанного ручной настройкой специалиста |
Перкуссионный |
|
Наличие |
Обеспечение удаления содержимого дыхательной системы при помощи подачи воздуха минимального объема с высокой скоростью. Такой способ позволяет выталкивать мокроту и частицы наружу за счет постоянной перемены давления и насытить кислородом легкие, пораженные болезнью |
Масса |
кг |
Не более 5 |
Не требуются дополнительные усилия и приспособления для перемещения |
Размер (Д х В х Ш) |
мм |
Не более (292 х 273 х 287) |
Не требуются дополнительные усилия и приспособления для перемещения |
Тип потока |
|
Высокий, Низкий |
Обеспечение проведения терапии в зависимости от диагноза и состояния пациента |
Диапазон времени вдоха и выдоха |
с |
Не менее (0 - 5) |
Обеспечение возможности регулировки параметра в зависимости от диагноза и состояния пациента |
Максимальное положительное давление |
см Н2О |
Не менее 70 |
Обеспечение возможности регулировки параметра в зависимости от диагноза и состояния пациента |
Максимальное отрицательное давление |
см Н2О |
Не более (-70) |
Обеспечение возможности регулировки параметра в зависимости от диагноза и состояния пациента |
Дисплей |
|
Цветной |
Обеспечение идентификации цветовой кодировки в целях незамедлительной коррекции терапии |
Дыхательный контур пациента |
|
Наличие |
Обеспечение возможности работы с устройством |
Жилет для перкуссионной вибрации грудной клетки, совместимый с поставляемым инсуффлятор-аспиратором |
шт |
Не менее 1 |
Обеспечение увеличения клинического эффекта для группы пациентов, имеющих мышечную слабость |
Размер жилета |
|
М |
Обеспечение возможности использования высокочастотной вибрации при проведении терапии для широкой группы пациентов |
Набор расходных материалов к инсуффлятор-аспиратору: |
|
|
|
Лицевая маска |
шт |
Не менее 1 |
Обеспечение возможности работы с устройством |
Дыхательный шланг |
шт |
Не менее 1 |
Обеспечение возможности работы с устройством |
Бактериальный фильтр |
шт |
Не менее 1 |
Обеспечение возможности работы с устройством |
Адаптер, для подсоединения дыхательных шлангов |
шт |
Не менее 1 |
Обеспечение возможности работы с устройством |
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в техническом задании имеется указание на товарный знак с сопровождением такого указания словами "или эквивалент".
На участие в электронном аукционе подано 7 заявок.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Заявитель документы, доказательства, которые ограничивают конкуренцию, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
-------------------------------------------
*(1) Код вида медицинского изделия: 303260; Согласно Приказа Минздрава России от 31.05.2019 N 348н "Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому", поставляемое медицинское изделие должно соответствовать вышеуказанному коду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 мая 2022 г. N ТО002/06/106-950/2022 (ключевые темы: товарный знак - участники закупок - антимонопольный орган - условные обозначения - министерство здравоохранения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022