Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей:
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГОРОДА УФЫ
Заявитель: ИП Гизатулина Л.С.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалоба ИП Гизатулиной Л.С. (вх. 7011) от 16.05.2022 года на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан клиническая больница скорой медицинской помощи города Уфы (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N0301300275422000115 Поставка салфеток и диспенсеров.
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0301300275422000115.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 NИЭА1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
Заказчиком в документации электронного аукциона были установлены требования к характеристикам товара, а именно: - "Салфетки из нетканого материала должны быть предназначены для однократного применения, должны быть устойчивы к дезинфицирующим растворам", Участником предложено "Салфетки из нетканого материала должны быть предназначены для однократного применения, должны быть устойчивы к дезинфицирующим растворам"; "Каждый рулон должен быть упакованы в пленку из мягких полимерных материалов плотность", Участником предложено: "Каждый рулон должен быть упакованы в пленку из мягких полимерных материалов плотность"; Заказчиком установлено: "Должна быть возможность многократного использования емкости путем использования сменных рулонов салфеток", Участником предложено "Должна быть возможность многократного использования емкости путем использования сменных рулонов салфеток"; Заказчиком установлено: "Для предотвращения растекания средства, крышка должна оснащаться бортиком", Участником предложено "Для предотвращения растекания средства, крышка должна оснащаться бортиком"; Заказчиком установлено "Поверхность ведра должна иметь гладкую однородную поверхность, без вздутий, расслоений, трещин, недоливов, раковин и сколов", Участников предложено "Поверхность ведра должна иметь гладкую однородную поверхность, без вздутий, расслоений, трещин, недоливов, раковин и сколов"; Заказчиком установлено "Размеры диспенсера должны соответствовать параметрам рулона указанных в позиции N1" Участником предложено "Размеры диспенсера должны соответствовать параметрам рулона указанных в позиции N1", Заказчиком в Требование к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению Установлено: "Предложение участника должно быть в утвердительной форме, предложенные показатели не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова: "может", "не может", "менее", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше" "более", "должен", "должен быть", "не должен", "не должен быть", "может быть", "свыше", "от", "до", "превышает", "не превышает", "минимальный", "максимальный", математические знаки сравнения, с учетом положений настоящей инструкции", таким образом заявка Участника не соответствует установленным требованиям.
Согласно пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п. 1, ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Комиссией установлено, что извещение содержит требования: Предложение участника должно быть в утвердительной форме, предложенные показатели не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова: "может", "не может", "менее", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше" "более", "должен", "должен быть", "не должен", "не должен быть", "может быть", "свыше", "от", "до", "превышает", "не превышает", "минимальный", "максимальный", математические знаки сравнения, с учетом положений настоящей инструкции.
Заявка Заявителя содержит:
Учитывая вышеизложенное, нарушений в действиях комиссии Заказчика не установлено.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
В соответствии с ч. 3. ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Описание объекта закупки составлено таким образом, что в совокупности с использованием инструкции по заполнению заявки не позволяет правильно заполнить заявку, что в свою очередь ограничивает количество участников закупки и нарушает положение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гизатулина Л.С. необоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 мая 2022 г. N ТО002/06/105-929/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022