Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Барсегяна Арсена Романовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения города Фрязино "Городское хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения города Фрязино "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку грунта растительного (извещение N 0848300066522000033 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 05.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.05.2022;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Описанию объекта установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара |
Единица измерения |
||
Наименование показателей |
Требуемое значение показателя, установленное заказчиком |
Значение показателя, предлагаемое участником |
||||
1. |
Удобрения животного или растительного происхождения, не включенные в другие группировки |
|
Чернозём |
От 20* до 30* |
|
% |
Торф низинный |
От 20* до 30* |
|
% |
|||
Земля полевая |
От 20* до 30* |
|
% |
|||
Песок среднезернистый |
От 20* до 30* |
|
% |
|||
Тип |
Грунт растительный |
|
- |
Обоснование использования дополнительных показателей: невозможность в их отсутствии определить соответствие товара потребностям Заказчика".
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. также о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, маркировке товаров.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к характеристикам объекта закупки не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту в соответствии с требованиями Извещения о проведении Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к характеристике объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1к Контракту установлена единица измерения "Кубический метр":
КОЗ / ОКПД2 |
Наименование объекта закупки |
Цена единицы, руб. |
Единицы измерения |
Страна происхождения товара |
Производитель |
01.09.03.08 / 20.15.80.190 |
Удобрения животного или растительного происхождения, не включенные в другие группировки |
1 260,00 |
Кубический метр |
|
|
Вместе с тем, в Извещении о проведении Аукциона установлена единица измерения "Литр;^кубический дециметр":
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
||
Удобрения животного или растительного происхождения, не включенные в другие группировки |
20.15.80.000-00000002 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ФРЯЗИНО "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО" |
Литр;^кубический дециметр |
1 |
1260.00 |
1260.00 |
|
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что установление единицы измерения подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки исполнения обязательств.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 проекта Контракта в разделе "График выполнения обязательств по контракту" установлено, в том числе, следующее:
Срок поставки товара: начало: 0 дн. от даты заключения контракта, окончание: 12.12.2022 (МСК);
Срок начала исполнения обязательства: Дата направления заявки;
Срок окончания исполнения обязательства: Указывается в заявке".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки в пункте 6 установлено следующее:
"Место и время доставки: 141195, Московская область, городской округ Фрязино, улица Садовая, вблизи дома 18 (территория бывшей воинской части). В рабочие дни с 8-00 час до 17-00 час".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что срок оказания услуг установленный Заказчиком, не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Барсегяна Арсена Романовича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 23.05.2022 N 050/06/105-17852/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 мая 2022 г. N 050/06/105-17852/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022