Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Дирекция экологических проектов" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на услуги по транспортированию отходов очистки фильтрата полигонов захоронения твердых коммунальных отходов методом обратного осмоса полигона ТКО "Кучино" (аукцион 4) (извещение N 0348500002522000044 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего извещение о проведения Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 07.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 478 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 18.05.2022.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является: "Услуги по транспортированию отходов очистки фильтрата полигонов захоронения твердых коммунальных отходов методом обратного осмоса полигона ТКО "Кучино".
Заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, в том числе:
"документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно:
Копия действующей лицензии или выписки из реестра лицензий на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в приложении к которой (в приложении к выписке из реестра лицензий) указано:
наименование вида отхода - отходы очистки фильтрата полигонов захоронения твердых коммунальных отходов методом обратного осмоса;
код отхода по ФККО - 7 39 133 31 39 3;
класс опасности для окружающей среды -III;
виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности, в отношении отхода, код ФККО 7 39 133 31 39 3 - транспортирование".
На заседание Комиссии, представитель Заказчика представил письменное пояснение согласно, которому:
"Полигон ТКО "Кучино" закрыт в 2017 г. На полигоне были захоронены отходы III-IV класса опасности.
Рекультивация полигона ТКО "Кучино" проводилась в соответствии с проектной документацией "Проект рекультивации полигона ТБО "Кучино" на территории городского округа Балашиха Московской области" (далее - Проект, проектная документация), получившей положительные заключения государственной экспертизы от 14.10.2019 N 50-1-1-3-1166-19 и государственной экологической экспертизы, утвержденной Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 11.08.2020 N 1030-РМ.
Проектным решением предусмотрены система сбора фильтрата и очистные сооружения для обезвреживания фильтрата методом обратного осмоса. Процесс обратного осмоса-физический процесс, основанный на прохождении жидкости через полупроницаемую синтетическую мембрану.
Свалочная жидкость, образующаяся в теле полигона ТКО (ТБО) в результате разложения (гниения) органики это фильтрат, который классифицируется как "фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасный" (код ФККО 7 39 101 12 39 4, IV класс опасности, разработанный паспорт отхода, прилагаем) (далее -фильтра).
Фильтрат ежедневно поступает на установки обратного осмоса общей производительностью 600 м3/сутки, и в результате очистки (обезвреживания) на выходе из установок обратного осмоса получают:
-пермеат (техническая вода, очищенная до нормативов, предъявляемых к воде водоёмов рыбохозяйственного назначения);
и
-отходы очистки фильтрата полигонов захоронения твердых коммунальных отходов методом обратного осмоса (код ФККО 7 39 133 31 39 3, III класс опасности) (далее -концентрат фильтрата).
Концентрат фильтрата ежедневно вывозится (транспортируется) для утилизации либо обезвреживания в специализированные организации. Концентрат фильтрата не передается никуда для хранения.
Необходимо отметить, что сброс сточных вод в водные объекты на полигоне ТКО "Кучино" -отсутствует и не предусмотрен проектной документацией. Выгребные ямы, также отсутствуют и не предусмотрены проектной документацией.
Согласно Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 11.08.2020 N 1030-РМ "Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизе проектной документации "Проект рекультивации полигона ТБО "Кучино" на территории городского округа Балашиха Московской области"" (стр. 60) -на пострекультивационном этапе проектом декларируется образование следующих видов отходов: III класс опасности (5 видов), в том числе: отходы очистки фильтрата полигонов захоронения твердых коммунальных отходов методом обратного осмоса, код 7 39 133 31 39 3.
Разработан и утвержден паспорт опасного отхода очистки фильтрата полигонов захоронения твердых коммунальных отходов методом обратного осмоса (код ФККО 7 39 133 31 39 3, класс опасности III) где указан химический состав, агрегатное состояние в соответствии с Протоколом исследования N 20--Ц-Ю/0025 от 15.02.2021 ООО НИЛЦ "ЭКОГИДРОГЕОФИЗИКА", Аттестат аккредитации N РОСС RU.31484.04 ФГЖ1/ИЛР(Ц)-0059 от 01.11.2017 г.
Исходя из компонентного состава "отходы очистки фильтрата полигонов захоронения твердых коммунальных отходов методом обратного осмоса" не является жидкими бытовыми отходами (ЖБО), а являются опасными отходами.
В ответе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 07.10.2021 N АА-10-03-27/33819 разъяснено, что если фильтрат с тела полигона захоронения твердых коммунальных отходов удаляется иным способом, исключающим его сброс в водные объекты, то он подлежит включению в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее -НОЛЛР) с определением норматива образования отхода и заполнения соответствующих разделов НОЛЛР.
Таким образом, утилизация и (или) обезвреживание и (или) размещение отходов очистки фильтрата полигонов захоронения твердых коммунальных отходов методом обратного осмоса (код ФККО 7 39 133 31 39 3, класс опасности III) не предусматривает его последующий сброс в водные объекты, поэтому не может рассматриваться в рамках водного законодательства".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что требование к участникам закупки о наличии лицензии не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 мая 2022 г. N 050/06/105-18001/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022