Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кочевина Александра Ивановича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Комбинат по благоустройству и озеленению" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий (АБП) по адресам: г.о. Химки, ул. Библиотечная, д. 2, г.о. Химки, Больничный проезд, д. 1, г.о. Химки, пр-т Дружбы, д. 8а, г.о. Химки, ул. Кирова, д. 6,6а,8,4, г.о. Химки, ул. Молодёжная, д. 74, г.о. Химки, ул. Молодёжная, д. 76 (извещение N 0848300044522000102 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки закупки.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 29.04.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 467 904,64 рублей;
3) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 2450,00 рублей
4) дата окончания подачи заявок - 27.05.2022;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе, следующее:
"В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты завершения полного комплекса работ, Подрядчик обязан загрузить полный пакет отчетной документации, и направить его в адрес Заказчика посредством электронного документооборота Портала Исполнения Контрактов Московской области (ПИК), в том числе:
1. Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России".
Кроме того, Заказчиком в Приложении N 3 к Контракту установлено, в том числе, следующее:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
д. 6,6а,8,4, г.о. Химки, ул. Молодёжная, д. 74, г.о. Химки, ул. Молодёжная, д. 76 |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
Подписание |
7 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт-фактура |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Согласование (без подписания) |
7 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Формат СЧФДОП установлен Приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820 "Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнения работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнения работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме".
Согласно пункту 2 раздела 1 Приложения к данному приказу:
СЧФ - счет фактура для расчета налога на добавленную стоимость.
ДОП - первичный учетный документ о передаче товаров.
СЧФДОП - универсальный передаточный документ, который включает в себя счет-фактуру, применяемый при расчетах по налогу на добавленную стоимость и первичный учетный документ о передаче товаров.
Также в подпункте й пункта 10 Описания объекта закупки указано, что формат СЧФДОП утвержден приказом ФНС России, что однозначно говорит о каком именно формате идет речь".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления перечня электронных документов подобным образом не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кочевина Александра Ивановича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 мая 2022 г. N 050/06/105-17615/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022