Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кочевина Александра Ивановича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" Одинцовского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ на закупку в 2022 году работ по благоустройству общественных территорий центральной исторической части Звенигорода по ул. Московская (второй этап) (2-ая очередь) (извещение N 0848300045422000213 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 27 980 735,71 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 16.05.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок приемки и оплаты выполненных работ.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 2.5 проекта контракта установлено следующее:
"II. Цена Контракта
2.5. Оплата выполненных работ производится на основании предъявленного Подрядчиком Заказчику счета, счет-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) после подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), путем безналичного перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания Заказчиком Универсального передаточного документа (СЧФДОП), формат УПД, утвержденного приказом ФНС России, с учетом положений пункта 2.9 Контракта".
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении 2 к контракту установлено следующее:
"2. Порядок и сроки оплаты
N |
Наименование |
Аванс/Оплата |
Учёт неустойки |
Сумма, руб.* /% |
1. |
Оплата |
Оплата |
Оплата за вычетом неустойки** |
100% По фактическому объёму |
Срок исполнения обязательства:5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" (Закупка в 2022 году работ по благоустройству общественных территорий центральной исторической части Звенигорода по ул. Московская (второй этап) (2-ая очередь)); |
На заседании Комиссии, Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В составе извещения о закупке заказчиком размещен проект контракта, который подлежит заполнению после определения подрядчика по результатам конкурентной процедуры, в том числе с учетом особенностей налогообложения подрядчика. В случае, если Подрядчик работает по упрощенной системе налогообложения, счет-фактура не указывается".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования Технического задания, в противоречие сметной документации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 9 "Особые условия" Технического задания установлено, в том числе следующее:
"При проведении работ по благоустройству территорий обязательным условием является использование ограждений и флагштоков, а также установка временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставление доступа к онлайн просмотру Заказчику".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Техническим заданием предусмотрено условие об установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставлением доступа к онлайн просмотру Заказчика.
Обеспечение данного требования должно быть реализовано Подрядчиком за счет накладных расходов, учтенных в составе сметных расценок, заложенных в сметной документации, в том числе за счет затрат на временные здания и сооружения, а также на подготовительные работы.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.12.2020 N812/пр "Об утверждении методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства" предусмотрена возможность установить работу, услугу по установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставлением доступа к онлайн просмотра Заказчику в соответствии с подпунктом г) пункта 12 "расходы на технику безопасности, улучшение условий работы и охраны труда и снижении профессиональных рисков при исполнении работниками обязанностей", а также в соответствии с подпунктом г) пункта 13 "расходы на организацию работ на строительных площадках" по содержанию пожарной и сторожевой охраны.
Пунктом 7 технического задания установлено, что при организации и проведении работ должны выполняться требования государственных стандартов, строительных и санитарных норм и правил, межотраслевых и отраслевых (по принадлежности) нормативно-правовых актов.
Техническое задание не содержит специальных и дополнительных условий по установке временного видеонаблюдения за ходом выполнения работ на весь период выполнения работ с предоставлением доступа к онлайн просмотру Заказчику.
Указанное условие предусмотрено сметной документацией, направлено на соблюдение требований законодательства, а также не накладывает на Подрядчика дополнительных обязательств и расходов, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного, денежные средства на видеонаблюдение учтены в сметных документах, как следствие Подрядчик будет исполнять контракт в соответствии с Законом 44-ФЗ".
Комиссия, изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса неправомерно установлено требование к определенному товарному знаку без возможности поставки, использования эквивалентного товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В ведомости объемов работ, Заказчиком установлено следующее:
"Раздел 5.
Наружное освещение.Светильники.
закладная деталь в составе LV-INTEGRATED TYPE-C х4".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В составе извещения по закупке размещена "Ведомость объемов работ", составленная на основании опубликованной сметы, в составе которой отсутствует указание на товар "Закладная деталь в составе LV-INTEGRATED TYPE-C х4".
Название раздела 5 ведомости объемов работ - ".Наружное освещение. Светильники, закладная деталь в составе LV-INTEGRATED TYPE-C х4" соответствует наименованию раздела сметы, и не является требованием к используемому материалу (указанием на товар).
Также поясняем, что любое указание на марку (производителя) материала в проектной и сметной документации не является требованием к использованию данного материала, а служит для определения начальной максимальной цены".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кочевина Александра Ивановича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 мая 2022 г. N 050/06/105-17616/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2022