Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Тандинская центральная кожуунная больница" и подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "АлтайТари" (далее - ООО "АлтайТари"),
рассмотрев жалобу (вх. N 1988 от 13.05.2022 года) ООО "АлтайТари" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000822001703 на поставку ИМН (набор базовый для внутривенных вливаний) для нужд ГБУЗ Тандинская ЦКБ РТ на 2022 год и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "АлтайТари" аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников закупки не учтены положения постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102.
Также, в адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. N 1970 от 13.05.2022 года) заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Тандинская центральная кожуунная больница" о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок участников электронного аукциона N 0112200000822001703, которое приобщено к материалам настоящего дела.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822001703 на поставку ИМН (набор базовый для внутривенных вливаний) для нужд ГБУЗ Тандинская ЦКБ РТ на 2022 год, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя); формирует состав комиссии по осуществлению закупок (подпункты 1 и 9 пункта 5.1).
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 04.05.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822001703 на поставку ИМН (набор базовый для внутривенных вливаний) для нужд ГБУЗ Тандинская ЦКБ РТ на 2022 год, начальная (максимальная) цена контракта - 397 200 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 12.05.2022 года поступило 5 ценовых предложений, наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 111866653 в размере 276 054 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000822001703 от 12.05.2022 года все заявки участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Таким образом, в случае, когда Правительством Российской Федерации на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет (ограничение) на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, заказчик обязан в извещении о проведении закупки установить такой запрет (ограничение).
В извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822001703 установлено ограничение и условие допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Закупаемое в рамках электронного аукциона N 0112200000822001703 медицинское изделие (ИМН - набор базовый для внутривенных вливаний) с кодом ОКПД2 - 32.50.50.000 включено в Перечень N 2.
Подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией), фактически действующим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, участником закупки N 1 (ООО "Прайм") предлагается к поставке медицинское изделие, производства "_" (Россия), а также приложены в составе своей заявки сертификат СТ-1, акт экспертизы от 29.07.2021 года и сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
Участником закупки N 2 (ООО "Кайлас") предлагается к поставке медицинское изделие, страной происхождения которого является Россия без приложения в составе своей заявки сертификата СТ-1, акта экспертизы и сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, участником закупки N 3 (ООО "АлтайТари") предлагается к поставке медицинское изделие, производства "_" (Россия), а также приложены в составе своей заявки сертификат СТ-1, акт экспертизы от 12.01.2022 года и сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
Участником закупки N 4 (ООО "Юнитон") предлагается к поставке медицинское изделие, страной происхождения которого является Китай.
Участником закупки N 5 (ООО "Константа") предлагается к поставке медицинское изделие, страной происхождения которого является Китай.
Таким образом, на участие в электронном аукционе N 0112200000822001703 подано 2 заявки, соответствующие требованиям подпункта "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102, следовательно, иные заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в том числе, в заявке отсутствуют документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102) подлежат отклонению.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5).
На основании изложенного, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе неправомерно признаны заявки участников закупки N 2 (ООО "Кайлас"), N 4 (ООО "Юнитон") и N 5 (ООО "Константа") соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822001703.
При таких обстоятельствах, довод ООО "АлтайТари" о неприменении аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников закупки положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АлтайТари" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявок участников закупки N 2 (ООО "Кайлас"), N 4 (ООО "Юнитон") и N 5 (ООО "Константа") соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822001703.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 мая 2022 г. N 017/06/105-61/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022