Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Центр крови" (далее - Заказчик) - Чернышова Л.Л., Курапова А.В., Курносенко Т.Н. (по доверенности);
- Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее - Заявитель) - Устинова О.А. (по доверенности);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Пробирки и прочие расходные материалы для лабораторных исследований" (извещение N 0375200034622000035) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (N6) была отклонена на следующем основании:
"Несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки.
Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, а также заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 п.1) пп. а) статьи 51 Федерального закона проект контракта должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона - наименование объекта закупки.
В заявке на участие в закупке Участником N6 по позициям N1 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА", N2 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания", N3 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания", N4 "Пипетка с ручным заполнением", N5 "Наконечники к дозатору N1" были указаны по 2 разных наименования товара разных производителей и предоставлены по 2 копии разных регистрационных удостоверений к каждой из перечисленных позиций.
На основании информации о товаре и копиям документов, предоставленных Участником N6, Единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика не имеет возможности идентифицировать предлагаемый Участником N6 к поставке товар в вышеперечисленных позициях заявки на участие в закупке".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с документом "Описание объекта закупки (Техническое Задание) Заказчиком установлены следующие характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
1 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА |
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
2 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания
|
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
3 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания
|
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
4 |
Пипетка с ручным заполнением |
Объем |
мл мл |
не менее 1,5 не более 2,0 |
5 |
Наконечники к дозатору N1 |
Длина наконечника |
мм мм |
не менее 50 не более 55 |
6 |
Наконечники к дозатору N2 |
Длина наконечника |
мм |
не менее 65 |
7 |
Пробирка центрифужная ИВД, нестерильная |
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
Пунктом 1.2 раздела III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ извещения о проведении Закупки установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
"2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке):
- копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие относительно предложенного товара, выданного в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
или информация о номере действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие относительно предложенного товара;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Федерального закона);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара (в соответствии с Приказом Минфин России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
Согласно доводу жалобы Заявителя:
"В соответствии с инструкцией представлены конкретные показатели, указана страна происхождения, наименования медицинских изделий предлагаемых к поставке, товарные знаки (при наличии). Площадка присвоила заявке порядковый номер 6. В ходе торгов наша заявка заняла второе место. Участника предложившего наименьшее ценовое предложение в ходе торгов при подведении итогов аукциона отклонили в связи с непредставлением конкретных показателей товара. Наша заявка заявка была отклонена с формулировкой: Несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки.
Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, а также заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 п.1) пп. а) статьи 51 Федерального закона проект контракта должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона - наименование объекта закупки.
В заявке на участие в закупке Участником N6 по позициям N1 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА", N2 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания", N3 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания", N4 "Пипетка с ручным заполнением", N5 "Наконечники к дозатору N1" были указаны по 2 разных наименования товара разных производителей и предоставлены по 2 копии разных регистрационных удостоверений к каждой из перечисленных позиций.
На основании информации о товаре и копиям документов, предоставленных Участником N6, Единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика не имеет возможности идентифицировать предлагаемый Участником N6 к поставке товар в вышеперечисленных позициях заявки на участие в закупке.
Считаю данное отклонение необоснованным и незаконным, так как:
1. В 44 Федеральном законе, в рамках которого проводится закупка, отсутствует ограничение на количество видов товара, которые могут быть предложены заказчику в заявке по одной позиции технического задания.
2. Гражданским законодательством также не предусмотрены ограничения в количестве товаров, которые могут быть поставлены в рамках договора. В соответствии со ст. 432 ГК п 1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В ч.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, а также заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. В нашем случае применяется опубликованный в пакете аукционной документации проект контракта, спецификация заполняется на основании заявки, расчет цен ведется пропорционально снижению, достигнутому в ходе торгов. Сведения о подписанте, его полномочиях, расчет НДС осуществляются на основании регистрационных данных об участнике закупки. Ничего не мешает заказчику заполнить спецификацию по каждой позиции не одним, а двумя наименованиями медицинских изделий. Товаросопроводительные документы выписываются в соответствии с фактически поставляемыми товарами: номенклатурой и количеством. На приемке специалист легко сопоставит позиции накладной (УПД) и спецификации контракта.
3. Описание объекта закупки содержит требования к функциональным и техническим характеристикам товара. Данным требованиям соответствует широкий ассортимент медицинских изделий, а значит все они могут быть предметом договора. Ограничение числа товаров которые могут быть поставлены не имеет юридического или экономического обоснования и противоречит обычаям делового оборота. Наша организация неоднократно заключала договоры на поставку медицинских изделий, где в спецификациях были предусмотрены товары разных производителей с разными регистрационными удостоверениями, по одной позиции технического задания например 1910206500322000299, 3744800892922000070, 2860100444522000282, 2745301234221000824.
4. Каждое наименование медицинского изделия указано с реквизитами регистрационного удостоверения, которое является подтверждением факта регистрации медицинского изделия и разрешения к обращению в Российской Федерации, дополнительные операции идентификации и сопоставления не требуются".
Заявитель в составе заявки предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Значение, предлагаемое участником закупки |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
Изделия для забора крови PUTH в наборах и отдельных упаковках Пробирка вакуумная с КЭДТА, 13 РУ ФСЗ 2009/05204
Устройства для забора крови RusTech. Пробирки вакуумные с антикоагулянтом К2 ЭДТА. РУ ФСЗ 2010/08145 |
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
|
PUTH, RUSTECH |
КИТАЙ |
2 |
Изделия для забора крови PUTH в наборах и отдельных упаковках Пробирка вакуумная с Клот-активатором, 13 РУ ФСЗ 2009/05204
Устройства для забора крови RusTech. Пробирки вакуумные с коагулянтом активатором свертывания 4 мл РУ ФСЗ 2010/08145
|
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
|
PUTH, RUSTECH |
КИТАЙ |
3 |
Изделия для забора крови PUTH в наборах и отдельных упаковках Пробирка вакуумная с Клот-активатором, 16
Устройства для забора крови RusTech. Пробирки вакуумные с коагулянтом активатором свертывания 9 мл РУ ФСЗ 2010/08145 |
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
|
PUTH, RUSTECH |
КИТАЙ |
4 |
Изделия медицинские для лабораторных исследований полимерные. Пипетка Пастера 2 мл. РУ ФСЗ 2011/10017
Пипетки медицинские полимерные стерильные по ТУ 32.50.50-029-29508133-2018. Пипетка для переноса жидкостей (Пастера) 2 мл РУ N РЗН 2020/12811 |
Объем |
мл мл |
не менее 1,5 не более 2,0 |
2,0 |
- |
КИТАЙ, Российская Федерация |
5 |
Изделия медицинские вспомогательные для отбора и обработки биологических проб для лабораторных исследований. Наконечник для дозаторов, универсальный 2-200 мкл. РУ ФСЗ 2011/09223
Наконечники универсальные пластиковые в штативах и без штативов для лабораторных дозаторов и роботизированных систем. Наконечники универсальные для дозаторов объемом 200 мкл РУ ФСЗ 2009/05025 |
Длина наконечника |
мм мм |
не менее 50 не более 55 |
51,2 |
APTACA |
ИТАЛИЯ |
50 |
AXYGEN, CORNING |
МЕКСИКА СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ КИТАЙ |
|||||
6 |
Наконечники универсальные пластиковые в штативах и без штативов для лабораторных дозаторов и роботизированных систем. Наконечники универсальные для дозаторов объемом 1000 мкл РУ ФСЗ 2009/05025 |
Длина наконечника |
мм |
не менее 65 |
78 |
AXYGEN, CORNING |
МЕКСИКА СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ КИТАЙ |
7 |
Изделия медицинские для лабораторных исследований полимерные. Микропробирка 1,5 мл. РУ ФСЗ 2011/10017 |
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
|
- |
КИТАЙ |
Согласно возражениям Заказчика:
"По окончании срока подачи заявок до 17.05.2022 08:00:00 [GMT +3 Москва] было подано на участие в закупке 12 заявок от участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
В соответствии с частью 5 пункт 1) подпункт а) статьи 49 Федерального закона 44-ФЗ Комиссия по осуществлению закупок Заказчика рассмотрела заявки на участие в закупке 0375200034622000035, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и приняла решение об отклонении заявки на участие в закупке Участника N6 - Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" согласно пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, а также заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. Проект контракта является неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки.
Согласно части 2 пункта 1) подпункта "а" статьи 51 Федерального закона 44-ФЗ проект контракта должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона 44-ФЗ - наименование объекта закупки.
В заявке на участие в закупке Участником N6 по позициям N1 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА", N2 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания", N3 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания", N4 "Пипетка с ручным заполнением", N5 "Наконечники к дозатору N1" были указаны по 2 разных наименования товара разных производителей и предоставлены по 2 копии разных регистрационных удостоверений к каждой из перечисленных позиций.
На основании информации о товаре и копий документов, предоставленных Участником N6, Комиссия по осуществлению закупок Заказчика не имела возможности идентифицировать предлагаемый Участником N6 к поставке товар в вышеперечисленных позициях заявки на участие в закупке".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки по позициям N1 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА", N2 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания", N3 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания", N4 "Пипетка с ручным заполнением", N5 "Наконечники к дозатору N1" были указаны по 2 разных наименования товара разных производителей, а также указаны номера регистрационных удостоверений для каждого товара. В составе заявки Заявителем также представлены данные регистрационные удостоверения.
Таким образом, у Комиссии Заказчика имелась возможность идентифицировать, какие товары по каким позициям предложены, и какому регистрационному удостоверению соответствует каждый товар.
Так, предложение участника позволяет идентифицировать товар, предлагаемый в заявке.
При этом, участники Закупки не ограничены в праве в предложении нескольких товаров по одной позиции в соответствии с потребностями Заказчика.
Потребностью Заказчика является товар, который соответствует всем характеристикам, установленным в извещении о проведении Закупки, а не конкретный такой производитель.
Комиссия Крымского УФАС, изучив материалы дела, заявку Заявителя, извещение о проведении Закупки, приходит к выводу, что комиссия Заказчика в нарушение требований подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонила заявку Заявителя.
В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчик неправомерно не снизил цену контракта на 15% по сравнению с ценовым предложением победителя Закупки, несмотря на то, что победитель Закупки предложил к поставке товар иностранного происхождения.
Извещением о проведении Закупки установлены следующие преимущества и требования к участникам:
| |||||
| |||||
Преимущества |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15% Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15% |
||||
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлены 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Установлены |
||||
Ограничения |
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ Дополнительная информация к ограничению отсутствует |
||||
|
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно подпункту б) пункта 1) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Согласно подпункту "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с п. 1.6 Приказа N 126н, подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2022 NИЭА1 Победителем Закупки признан участник с идентификационным номером 12, предложившим цену контракта 906 423 руб. девятьсот шесть тысяч четыреста двадцать три рубля 00 копеек.
В протоколе подведения итогов также указано:
"В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 770 459,55 руб. семьсот семьдесят тысяч четыреста пятьдесят девять рублей пятьдесят пять копеек.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона N44-ФЗ контракт заключается по цене, увеличенной на 15%, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта или начальные цены единиц товара, работы, услуги от цены победителя закупки и составляющей 1 042 386,45 руб. один миллион сорок две тысячи триста восемьдесят шесть рублей сорок пять копеек".
Заказчиком был направлен проект контракта Победителю с ценой 1 042 386 (один миллион сорок две тысячи триста восемьдесят шесть) рублей 45 копеек, то есть с ценой, увеличенной на 15% от цены, предложенной Победителем.
Установлено, что Победителем в составе заявки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Китай, Италия, Мексика.
Таким образом, Заказчик обязан был снизить цену контракта на 15% от цены, предложенной Победителем.
Также установлено, что Победитель Закупки является организацией инвалидов, что в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе подразумевает увеличение цены контракта на 15%.
На основании изложенного, Заказчик обязан был, как снизить цену контракта на 15%, так и увеличить на 15%.
Вместе с тем, Заказчиком была только увеличена цена контракта на 15% от цены, предложенной Победителем.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение подпункта б) пункта 1) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Также из жалобы Заявителя следует, что ООО "Альянс-Мед" предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям извещения о проведении Закупки. Так, согласно жалобе Заявителя, предложенные ООО "Альянс-Мед" наконечники медицинские не имеют фаски, необходимой Заказчику в соответствии с техническим заданием извещения о проведении Закупки.
В ходе заседания Комиссии Крымского УФАС России установлено, что по позициям N5 "Наконечники к дозатору N1" и N6 "Наконечники к дозатору N2" Заказчику требуются к поставке наконечники, которые имеют фаску.
В соответствии с заявкой ООО "Альянс-Мед", по позициям N5 "Наконечники к дозатору N1" и N6 "Наконечники к дозатору N2" Заявителем предложен к поставке следующий товар:
Также в составе заявки представлено регистрационное удостоверение NРЗН 2020/12142 от 04.12.2020 на наконечники для дозаторов медицинские полимерные по ТУ 32.50.50-030-29508133-2019.
Согласно позиции Заявителя, на официальном сайте производителя, наконечники не имеют фаски.
Вместе с тем, Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также производителями на сайтах, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара. На основании информации, публикуемой на сайте производителя, не представляется возможным сделать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки. Стоит отметить, что закон не обязывает Участника иметь в наличии поставляемый товар на момент подачи заявки. Также, проверка заявки на соответствие ее интернет - сайтам законом не предусмотрена.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель, в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что в действиях Заказчика имеется нарушение норм Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и являются необоснованным.
руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение требований подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49, подпункта б) пункта 1) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 26 мая 2022 г. N 082/06/106-659/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022