Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Центр крови" (далее - Заказчик) - Чернышова Л.Л., Курапова А.В., Курносенко Т.Н. (по доверенности);
- ИП Лялякин Алексей Александрович (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Пробирки и прочие расходные материалы для лабораторных исследований" (извещение N 0375200034622000035) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (N1) была отклонена на следующем основании:
"Несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки:
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки.
Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, а также заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 п.1) пп. а) статьи 51 Федерального закона проект контракта должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона - наименование объекта закупки.
В заявке на участие в закупке Участником N1 по позициям N4 "Пипетка с ручным заполнением", N5 "Наконечники к дозатору N1", N6 "Наконечники к дозатору N2", N7 "Пробирка центрифужная ИВД, нестерильная" были указаны не менее 3 разных наименований товара разных производителей и предоставлены не менее 3 копий разных регистрационных удостоверений относительно предлагаемого к поставке товара.
На основании информации о товаре и копиям документов, предоставленных Участником N1, Единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика не имеет возможности идентифицировать предлагаемый Участником N1 к поставке товар в вышеперечисленных позициях заявки на участие в закупке".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с документом "Описание объекта закупки (Техническое Задание) Заказчиком установлены следующие характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
1 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА |
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
2 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания
|
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
3 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания
|
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
4 |
Пипетка с ручным заполнением |
Объем |
мл мл |
не менее 1,5 не более 2,0 |
5 |
Наконечники к дозатору N1 |
Длина наконечника |
мм мм |
не менее 50 не более 55 |
6 |
Наконечники к дозатору N2 |
Длина наконечника |
мм |
не менее 65 |
7 |
Пробирка центрифужная ИВД, нестерильная |
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
Пунктом 1.2 раздела III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ извещения о проведении Закупки установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
"2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке):
- копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие относительно предложенного товара, выданного в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
или информация о номере действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие относительно предложенного товара;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Федерального закона);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
- указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара (в соответствии с Приказом Минфин России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
Согласно доводу жалобы Заявителя:
"В Инструкции к заявке не было указания на то, чтобы писать N регистрационных удостоверений или наименование товара в соответствии с регистрационными удостоверениями. То есть Заказчик брал на себя ответственность по идентификации товара. Также просим принять во внимание тот факт, что в N44-ФЗ не прописано сколько регистрационных удостоверений должен приложить Поставщик при формировании заявки.
Также в связи со сложившейся ситуацией с поставками и чтобы не просрочить выполнение обязательств по контракту Поставщики вынуждены прилагать несколько регистрационных удостоверений на товар. Так как по N44-ФЗ Поставщик может не иметь в наличии товар на складе".
Заявитель в составе заявки предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование по РУ |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Значение, предлагаемое участником закупки |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА |
Пробирка вакуумная Lab-Vac с ЭДТА К2, размер: 13*75 мм, 13*100 мм, 16*100 мм, объем вакуума: 1 мл, 2 мл, 3 мл, 4 мл, 5 мл, 6 мл, 7 мл, 8 мл, 9 мл, 10 мл. |
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
|
Отсутствует |
Китайская Народная Республика |
2 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания
|
Пробирка вакуумная Lab-Vac с активатором свертывания и гелем, размер: 13*75 мм, 13*100 мм, 16*100 мм, объем вакуума: 1 мл, 2 мл, 3 мл, 4 мл, 5 мл, 6 мл, 7 мл, 8 мл, 9 мл |
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
|
Отсутствует |
Китайская Народная Республика |
3 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания
|
Пробирка вакуумная Lab-Vac с активатором свертывания и гелем, размер: 13*75 мм, 13*100 мм, 16*100 мм, объем вакуума: 1 мл, 2 мл, 3 мл, 4 мл, 5 мл, 6 мл, 7 мл, 8 мл, 9 мл |
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
|
Отсутствует |
Китайская Народная Республика |
4 |
Пипетка с ручным заполнением |
- Пипетка Пастера, трансферная пипетка. - Серологические пипетки, пипетки - Пастера (трансферные пипетки) (вид 187270) - Пипетки медицинские полимерные стерильные по ТУ 32.50.50-029-29508133-2018варианты исполнения: 1. Пипетки для переноса жидкостей (Пастера): 0,25 мл, 0,5 мл, 0,75 мл, 1 мл, 1,5 мл, 2 мл, 2,5 мл, 3 мл, 3,5 мл, 4 мл, 4,5 мл, 5 мл, 10 мл. |
Объем |
мл мл |
не менее 1,5 не более 2,0 |
2,0 |
Отсутствует |
Китайская Народная Республика, Российская Федерация |
5 |
Наконечники к дозатору N1 |
- Наконечник для дозатора - Наконечники для дозаторов в штативе и без штатива - Наконечники универсальные для дозаторов |
Длина наконечника |
мм мм |
не менее 50 не более 55 |
50 |
Отсутствует |
Китайская Народная Республика |
6 |
Наконечники к дозатору N2 |
- Наконечник для дозатора - Наконечники для дозаторов в штативе и без штатива - Наконечники универсальные для дозаторов |
Длина наконечника |
мм |
не менее 65 |
70 |
Отсутствует |
Китайская Народная Республика |
7 |
Пробирка центрифужная ИВД, нестерильная |
- Пробирки, в том числе вакуумные, криопробирки, микроцентрифужные, конические, цилиндрические, с наполнителями (сепараторами, антиконьюгаторами, зондами и транпортными средами). - Пробирки и микропробирки, пробирки фильтрационные - Пробирка, микропробирка (с крышкой/без, с капилляром/без капилляра) |
Требования Заказчика к характеристикам товара, требующим предоставления конкретных показателей |
|
отсутствуют |
|
Отсутствует |
Китайская Народная Республика |
Согласно возражениям Заказчика:
"В ответ на довод Заявителя по жалобе: "В Инструкции к заявке не было указания на то, чтобы писать N регистрационных удостоверений или наименование товара в соответствии с регистрационными удостоверениями. То есть Заказчик брал на себя ответственность по идентификации товара. Также просим принять во внимание тот факт, что в N44-ФЗ не прописано сколько регистрационных удостоверений должен приложить Поставщик при формировании заявки", ГБУЗ РК "Центр крови" сообщает следующее.
Заказчик рассматривает заявки участников на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно файла "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ" извещения об осуществлении закупки, являющимся неотъемлемой его частью в соответствии с требованиями раздела III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Часть 1.2.:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке):
- копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие относительно предложенного товара, выданного в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" или информация о номере действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие относительно предложенного товара;
Заявка Участника N1 Лялякина Алексея Александровича рассматривалась комиссией Заказчика на тех же основаниях, что и остальные заявки.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, а также заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. Проект контракта является неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки.
Согласно части 2 пункта 1) подпункта "а" статьи 51 Федерального закона 44-ФЗ проект контракта должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона 44-ФЗ - наименование объекта закупки.
В заявке на участие в закупке Участником N1 по позициям:
- N4 "Пипетка с ручным заполнением" - были указаны 4 разных наименования товара разных производителей и предоставлены 5 копий разных регистрационных удостоверений относительно предлагаемого к поставке товара к данной позиции;
- N5 "Наконечники к дозатору N1" - были указаны 3 разных наименования товара разных производителей и предоставлены 3 копии разных регистрационных удостоверений относительно предлагаемого к поставке товара к данной позиции;
- N6 "Наконечники к дозатору N2" - были указаны 3 разных наименования товара разных производителей и предоставлены 3 копии разных регистрационных удостоверений относительно предлагаемого к поставке товара к данной позиции;
- N7 "Пробирка центрифужная ИВД, нестерильная" - были указаны 3 разных наименования товара разных производителей и предоставлены 3 копии разных регистрационных удостоверений относительно предлагаемого к поставке товара к данной позиции.
На основании информации о товаре и копий документов, предоставленных Участником N1, Комиссия по осуществлению закупок Заказчика не имела возможности идентифицировать предлагаемый Участником N1 к поставке товар в вышеперечисленных позициях заявки на участие в закупке".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки по позициям N4 "Пипетка с ручным заполнением", N5 "Наконечники к дозатору N1", N6 "Наконечники к дозатору N2" и N7"Пробирка центрифужная ИВД, нестерильная" были указаны 3 разных наименования товара разных производителей, а также представлены регистрационные удостоверения на данный товар.
Таким образом, у Комиссии Заказчика имелась возможность идентифицировать, какие товары по каким позициям предложены, и какому регистрационному удостоверению соответствует каждый товар.
Так, предложение участника позволяет идентифицировать товар, предлагаемый в заявке.
При этом, участники Закупки не ограничены в праве в предложении нескольких товаров по одной позиции в соответствии с потребностями Заказчика.
Потребностью Заказчика является товар, который соответствует всем характеристикам, установленным в извещении о проведении Закупки, а не конкретный такой производитель.
Комиссия Крымского УФАС, изучив материалы дела, заявку Заявителя, извещение о проведении Закупки, приходит к выводу, что комиссия Заказчика в нарушение требований подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Ввиду того, что предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе было выдано по результатам рассмотрения дела N082/06/106-659/2022 от 26.05.2022, Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.
Материалы дела N082/06/106-659/2022 переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ввиду чего Комиссией Крымского УФАС принято решение по данному делу материалы не передавать.
руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение требований подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 26 мая 2022 г. N 082/06/106-660/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022