Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Телекомстройпроект+" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России "Крымский" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного ауциона на право заключения контракта на приобретение быстровозводимого сооружения спортивного назначения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0318100071822000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 04.05.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 52 872 000 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.05.2022;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 13.05.2022;
7) в период подачи ценовых предложений, предложение о цене контракта не подано ни одним участником Аукциона;
8) согласно пункту 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке все заявки участников Аукциона отклонены комиссией по осуществлению закупок.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 13.05.2022 в 10:00 (МСК),при этом в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 13.05.2022 N ЦПА1 процедура подачи предложений о цене контракта проведена 13.05.2022 в период с 12:00 по 12:04 (МСК).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 13.05.2022 во время проведения Аукциона Оператором электронной площадки зафиксирована частичная недоступность личного кабинета Оператора электронной площадки, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение о переносе времени процедуры подачи предложений о цене контракта на 12:00 (МСК).
Из жалобы Заявителя следует, что 13.05.2022 в 12:00 в период подачи предложений о цене контракта на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в период проведения Аукциона 13.05.2022 в 12:00 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки 13.05.2022 в 10:00 на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы технические сбои, в с вязи с чем Оператором электронной площадки перенесено время проведения Аукциона на 13.05.2022 в 12:00.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в неправомерном переносе времени проведения Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку указанное нарушение Оператором электронной площадки устранено самостоятельно.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Телекомстройпроект+" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушения не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 23.05.2022 по делу N 28/06/105-1533/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2022 г. N 28/06/105-1554/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022