рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ОЦ "Охрана-2001" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ ВО "Омский ГАУ" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению охраны студенческих общежитий, учебных и учебно-вспомогательных корпусов, земельных участков ФГБОУ ВО Омский ГАУ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0352100021522000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно допустившего к участию в Аукционе участников с идентификационными номерами заявок "111890464", "111890443", "111889127", "111883238", не соответствующих требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.05.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 40 288 596,48 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2022;
6) дата подачи предложений о цене контракта - 16.05.2022;
7) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, во время проведения процедуры подачи ценовых предложений 4 участника подавали ценовые предложения, 3 из которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе;
8) дата подведения итогов Аукциона - 17.05.2022;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки N "111886770" с минимальным предложением о цене контракта в размере 13 093 792,83 рубля.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
Согласно части 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе при направлении информации и документов и их рассмотрении в соответствии с частями 12, 12.1 и 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.
В соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к Постановлению N 2571 при проведении закупки на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций устанавливается дополнительное требование к наличию у участников закупки соответствующего опыта.
При этом документами, подтверждающими соответствие участника дополнительным требованиям являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно допущены к участию в Аукционе участники с идентификационными номерами заявок "111890464", "111890443", "111889127", "111883238", не соответствующих требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, а также представил сведения, согласно которым:
24.01.2022 участники закупки с идентификационными номерами заявок "111890464", "111890443" аккредитованы на сайте Оператора электронной площадки в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к Постановлению N 2571;
02.02.2022 участник закупки с идентификационным номером заявки "111889127" аккредитован на сайте Оператора электронной площадке в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к Постановлению N 2571;
18.05.2022 участник с идентификационным номером заявки "111883238" аккредитован на сайте Оператора электронной площадке в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к Постановлению N 2571.
При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие перечню, а не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия данных документов требованиям Постановления N 2571.
Комиссия, изучив представленные материалы, а также заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, допустившего к участию участников с идентификационными номерами заявок "111890464", "111890443", "111889127", "111883238", не противоречат Закону о контрактной системе.
Учитывая, что Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОЦ "Охрана-2001" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2022 г. N 28/06/105-1563/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022