рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Фактория Плюс" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контакта на поставку на оказание услуг по организации экспедиционных и полевых работ в труднодоступной местности в целях выполнения государственного задания филиалами ФГБУ "Рослесинфорг" на территории Тюменской области и Пермского края в 2022 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100134522000231) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, при размещении информации о независимой гарантии в ЕИС.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 000 000 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.04.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 07.04.2022;
8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 14 205 000 руб.
10) согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.04.2022 N ППУ20_1 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
11) государственный контракт от 12.05.2022 N ЭА-000231 заключен между Заказчиком и ООО "Дальневосточный центр активного отдыха и путешествий".
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме..
В соответствии с частью 1.7 статьи 45 Закона о контрактной системе перечень региональных гарантийных организаций ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что независимая гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системе, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением независимых гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе. Ведение такого реестра осуществляется путем включения в соответствии с порядком, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, таких информации и документов в реестр и присвоения номера реестровой записи. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр независимых гарантий гарант направляет принципалу выписку из реестра независимых гарантий.
Пунктом 5 правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено, что в целях ведения реестра банк не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи независимой гарантии или днем внесения изменений в условия независимой гарантии, формирует и включает указанные в пункте 4 Правил информацию и документы в реестр.
13.04.2022 Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта, при этом 20.04.2022 Победителем подписан проект Контракта с приложенной к нему независимой гарантией.
Комиссией установлено, что Заявителем для обеспечения исполнения контракта получена независимая гарантия от 20.04.2022 N НГ0001 (далее - Независимая гарантия), выданная АО "Корпорация развития МСП ПК" (далее - Гарант) для целей обеспечения исполнения контракта.
Исходя из пояснений представителя Гаранта, с 14.01.2022 АО "Корпорация развития МСП ПК" входит в перечень региональных организаций, опубликованный на сайте Министерства финансов Российской Федерации, имеющих право осуществлять предоставление независимых гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов при осуществлении закупок согласно Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Гаранта представил сведения и пояснил, что в период с 20.04.2022 по 05.05.2022 ввиду технических ошибок, а именно после заполнения всех необходимых полей и прикрепления файла с независимой гарантией, при попытке разместить (опубликовать) гарантию в реестре независимых гарантий, ЕИС сообщает о неустранимой ошибке: "АО "Корпорация развития МСП ПК" отсутствует в перечне гарантов, предусмотренном п. 1.2 и 1.7 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ".
Таким образом, при размещении Гарантом независимой гарантии в ЕИС, информация об указанной Независимой гарантии не отобразилась в реестре независимых гарантий.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, учитывая некорректную интеграцию на сайте ЕИС, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт по итогам проведения Аукциона заключен, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2022 г. N 22/44/99/164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022