Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФССП России (далее - Заказчик) о включении информации об ИП Сметанникова Л.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Подрядчик, Обращение, Реестр)
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о Подрядчике для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на капитального ремонта индивидуального теплового пункта в здании ФССП России (номер извещения в ЕИС - 0173100012621000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 845 666,67 руб.
Между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт от 23.03.2021 N 0173100012621000004_45894 (далее - Контракт), цена которого составила 280 464,85 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта предметом Контракта является выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт индивидуального теплового пункта в здании ФССП России (далее - Работы). Работы выполняются по адресу, указанному в техническом задании к Контракту (далее -Техническое задание).
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить Работы в течение 60 календарных дней с момента заключения Контракта, то есть до 22.05.2021.
Пунктом 3 Технического задания установлено, что объектом закупки является выполнение Работ по разработке и согласованию в ПАО "МОЭК" проектной документации на капитальный ремонт индивидуального теплового пункта абонент N 0116/114 (далее - ИТП) в здании ФССП России с целью присоединения к нему дополнительной тепловой нагрузки.
В силу пункта 9 Технического задания в перечень и объем выполняемых Работ входит разработка поверочного расчета на капитальный ремонт ИТП
с разделами: технологическая часть; узел коммерческого учета тепловой энергии; электроснабжение; автоматика.
В силу пункта 12.2 Контракта Контракт действует до 31.12.2021.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо от 24.02.2022 N 0084/22/43820 с требованием исполнить обязательства по Контракту до 08.04.2022.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.1 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, в одностороннем порядке, по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что по состоянию на 11.04.2022 Работы не выполнены, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 11.04.2022 б/н (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ,либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе 12.04.2022 Решение размещено в ЕИС, а также направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения Подрядчика, указанному в Контракте.
Согласно материалам Обращения подтверждение вручения Решения
Подрядчику Заказчиком не получено, в связи с чем датой надлежащего уведомления является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения Решения в ЕИС, а именно 28.04.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закон о контрактной системе десятидневного срока Подрядчиком не устранены нарушения обязательств по Контракту, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 12.05.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представитель Подрядчика пояснил, что к выполнению Работ по Контракту Подрядчик приступил своевременно (письмо от 25.03.2021 N 46 с информацией о назначении ответственных лиц со стороны Подрядчика и с требованием допустить ответственных лиц для проведения обследования ИТП).
В пункте 6 Технического задания указанно, что: "Работа выполняется с целью получения на основании имеющейся у Заказчика документации (приложение N 2 к Контракту) согласованной в ПАО "МОЭК" проектно-сметной документации на капитальный ремонт ИТП в здании Заказчика с целью присоединения к нему дополнительной тепловой нагрузки примыкающего здания после проведения в нем капитального ремонта, а также капитального ремонта ИТП для автоматического стабилизирования выдачи теплового носителя с целью уменьшения потребления тепла в помещениях, осуществления модернизации теплосчетчика с целью более точного измерения тепловой энергии и учета нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации приборов учета потребления тепловой энергии".
При этом по состоянию на 15.05.2021 Заказчик не представил Подрядчику полный комплект исходной документации для комплектации проектной документации. В связи с чем Подрядчик направил соответствующий запрос в адрес Заказчика (письмо от 15.05.2021 N 79).
Требуемый комплект исходной документации Заказчик направил Подрядчику 30.09.2021 (письма от 30.09.2021 N 00800/21/160644, N 00800/21/160652).
Вместе с тем в целях исполнения обязательств по Контракту Подрядчик направил на согласование с ПАО "МОЭК" комплект разработанной проектной документации (договор от 01.07.2021 N 10-00/21-3883, платежное поручение от 12.07.2021 N 304).
Представитель Подрядчика на заседании Комиссии пояснил, что в процессе согласования проектной документации Подрядчиком получено от ПАО "МОЭК" замечание к проектной документации в части необходимости подбора нового оборудования и корректировки выводов о необходимости разработки технического задания на разработку проекта узла учета тепловой энергии (письмо от 05.10.2021 N 167).
Из представленных Заказчиком материалов следует, что Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо от 22.10.2021 N 176, согласно которому в целях устранения замечаний ПАО "МОЭК" Подрядчику необходимо выделить поверочный расчет на капитальный ремонт ИТП в отдельный раздел документации, а также согласовать с ресурсосберегающей организацией. При этом в случае отсутствия отдельного вышеуказанного раздела остальные разделы проектной документации, которые ранее направлены Подрядчиком в адрес ПАО "МОЭК", не будут согласованы ПАО "МОЭК", в связи с чем срок выполнения Работ увеличился по обстоятельствам, не зависящим от Подрядчика.
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании отсутствует требование формирования отдельного раздела "Поверочный раздел на капитальный ремонт ИТП".
Представитель Подрядчика на заседании Комиссии пояснил, что во исполнение обязательств по Контракту Подрядчик за счет собственных средств разработал дополнительный раздел "Поверочный расчет на капитальный ремонт ИТП " и заключил с ПАО "МОЭК" договор от 29.03.2022 N 10-00/22-1921.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Подрядчиком предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта, на основании чего информация об Подрядчике не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ИП Сметанникова Л.В. (ИНН:690300870030), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2022 г. N 22/44/104/170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022