Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УФСИН России по Воронежской области (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "ТРАЙДБ+" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "ТРАЙДБ+" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 01.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сахара белого свекловичного в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок для нужд УФСИН России по Воронежской области (в рамках государственного оборонного заказа на 2022 год) (номер извещения в ЕИС - 0131100014521000037).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 577 500 руб.
Между Заказчиком и ООО "ТРАЙДБ+" заключен государственный контракт от 20.12.2021 N 2122320100372001311000145/01311000145210000370001 (далее - Контракт), цена которого составила 2 577 500 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется передать в собственность сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок (далее - Товар) Заказчику в обусловленный Контрактом срок, согласно спецификации (приложение N 1 к Контракту) и техническому заданию (приложение N 2 к Контракту). Получатель обязуется принять, а Заказчик обязуется оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 11.1 Контракта установлен срок действия Контракта с момента заключения Контракта до 31.12.2022.
В силу приложения N 1 к Контракту поставка Товара производится в период с 01.02.2022 до 25.03.2022 в следующем порядке: в ИК-3 в количестве 20 000 кг; в ИК-8 в количестве 20 000 кг; в СИЗО-1 в количестве 10 000 кг.
Согласно представленным материалам Обращения Заказчиком в адрес ООО "ТРАЙДБ+" направлена претензия о несвоевременной поставке Товара от 15.04.2022 N 37/ТО/22-5682 (далее - Претензия) с расчетом суммы пени и установлением срока для уплаты штрафа - в течении 10 дней с момента получения Претензии ООО "ТРАЙДБ+".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что конечный срок поставки Товара 25.03.2022, в адрес
ООО "ТРАЙДБ+" направлено письмо от 22.03.2022 N исх37/ТО/22-4035, с требованием сообщить срок поставки Товара. В связи с тем, что Заказчиком не получен ответ на вышеуказанное письмо, в адрес ООО "ТРАЙДБ+" направлено письмо от 01.04.2022 N исх37/ТО/22-4831 с требованием сообщить срок поставки Товара в срок до 05.04.2022.
По состоянию на 05.04.2022 ответ на вышеуказанное письмо от ООО "ТРАЙДБ+" в адрес Заказчика не поступил, в связи с чем Заказчиком дополнительно направлено письмо от 06.04.2022 N исх37/ТО/22-5202 с требованием сообщить срок поставки Товара в срок до 07.04.2022.
Вместе с тем, ответ на вышеуказанное письмо в адрес Заказчика не поступило.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Пунктом 2 статьи 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В силу пункта 11.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
По состоянию на 21.04.2022 ООО "ТРАЙДБ+" не исполнило обязательства по Контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 21.04.2022
N исх-37/ТО/22-6031 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ 21.04.2022 Решение размещено в ЕИС, а также направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения
ООО "ТРАЙДБ+", указанному в Контракте.
Согласно материалам Обращения, подтверждение вручения Решения
ООО "ТРАЙДБ+" Заказчиком получено 27.04.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закон о контрактной системе десятидневного срока ООО "ТРАЙДБ+" не устранены нарушения обязательств по Контракту, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 12.05.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель ООО "ТРАЙДБ+" на заседание Комиссии пояснил, что во исполнение обязательств по поставке Товара ООО "ТРАЙДБ+" предварительно заключен договор с поставщиком, а также произведена оплата Товара. Однако, в ввиду роста цен на поставляемый Товар поставщик отказался от исполнения договора и вернул ранее уплаченные денежные средства, в связи с чем Товар ООО "ТРАЙДБ+" в адрес Заказчика не поставлен.
При этом доказательства, свидетельствующие о заключении договора с поставщиком, оплаты Товара поставщику, а также принятие Поставщиком мер для надлежащего исполнения обязательств по Контракту, не представлены, в связи с чем информация об ООО "ТРАЙДБ+" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ТРАЙДБ+" (115516, г. Москва, ул. Бакинская, д. 18, кв. 105, ИНН: 7724467890,директор - Бондов С.Н., ИНН: 772451210632), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "ТРАЙДБ+" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.05.22 |
17.05.22 |
11.05.22 |
0 |
20.05.22 |
27.05.22 |
27.05.22 |
0 |
01.06.22 |
01.06.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2022 г. N 22/44/104/169ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022