На основании проведения внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19
Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ПКФ Ввтехснаб" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница" (далее - Заказчик), Министерством контрактной системы Иркутской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку респираторов (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0134200000122001817) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленным при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 13.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 041 750 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.05.2022;
6) на участие в Аукционе подано 23 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 13.05.2022;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 19 участников Аукциона;
9) по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе,все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ООО "ПКФ Ввтехснаб" с минимальным предложением о цене контракта в размере 163 801,25 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 13.05.2022 N ЦПА1 снижение в ходе проведения Аукциона составило 94,61%.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что 06.05.2022 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки активирована функция "автоторги" с лимитом возможного снижения предложения о цене контракта 1 500 000 руб. Вместе с тем 13.05.2022 в процессе подачи предложений о цене контракта на сайте Оператора электронной площадки произошел сбой в работе функции "автоторги", в результате чего минимальное предложение о цене контракта, поданное Заявителем, не соответствует параметрам, указанным Заявителем 06.05.2022.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 06.05.2022 Заявителем не осуществлялись действия по авторизации в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки пояснил,что Заявителем 04.05.2022 осуществлена настройка параметров функции "автоторги" с лимитом возможного снижения предложения о цене контракта 7 300,20 руб., на основании которых в период проведения Аукциона осуществлялась подача предложений о цене контракта.
При этом в ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено,что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось государственная информационная система "Независимый регистратор" (далее - Независимый регистратор), предназначенная для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в Независимом регистраторе, Заявителем осуществлен вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки 04.05.2022.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "ПКФ Ввтехснаб" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2022 г. N 22/44/99/164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022