На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Венец" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки следующих открытых конкурсов в электронной форме:
1) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству индивидуального жилого дома по адресу: УР, Завьяловский район, с. Бабино, кадастровый номер земельного участка 18:08:047001:363 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0813500000122003307) (далее - Конкурс N 1),
2) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству индивидуального жилого дома по адресу: УР, Завьяловский район, с. Гольяны, кадастровый номер земельного участка 18:08:072001:1942 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0813500000122003513) (далее - Конкурс N 2),
3) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству индивидуального жилого дома по адресу: УР, Завьяловский район, д. Семеново, ул. Солнечная, кадастровый номер земельного участка 18:08:026001:252 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0813500000122003314) (далее - Конкурс N 3),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурсов NN 1-3.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсах NN 1-3.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурсов NN 1-3 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Согласно доводу обращения Заявителя Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в Конкурсах NN 1-3.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсах NN 1-3.
При этом Оператор электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и пояснил, что заявки Заявителя признаны несоответствующими на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по закупкам с номерами извещений в ЕИС: 0813500000122003507, 0813500000122003513, 0813500000122003314, 0813500000122003499, 0813500000122003317, 0813500000122003316, 0813500000122003311, 0813500000122003309, 0813500000122003308, 0813500000122003307, 0813500000122003306.
Кроме того, согласно пояснениям Оператора электронной площадки денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсах NN 1-3, не разблокированы на специальном счете в связи с тем, что каждое отклонение заявок Заявителя по Конкурсам NN 1-3 являются третьими в течение одного квартала на сайте Оператора электронной площадки в отношении вторых частей заявок.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в Конкурсах NN 1-3.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в Конкурсах N 1-3, не противоречат требованиям части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Венец" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2022 г. N П-167/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022