Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО "Росгеология" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Департаментом по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Заказчик), комиссией об осуществлении закупок Департамента по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ликвидации скважин, расположенных на нераспределенном фонде недр Российской Федерации и представляющих экологическую опасность (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0121100008822000003) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом осуществившей оценку заявки Заявителя по детализирующему показателю "Признак N 1 наличие у участников закупки оборудования, указанного в пп.1.п.3 с соответствующими характеристиками для выполнения технического задания" показателя "Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании" (далее - Детализирующий показатель) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 26.05.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.05.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 16.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации, КБК - 04904041229F92928244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.05.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признан участник закупки ООО "Сервис Пром Комплектация" с предложением о цене контракта в размере 3 897 427 000 руб.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Детализирующему показателю Критерия.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Подпунктом "б" пункта 24 Положения заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" предусмотрен показатель оценки "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов".
В соответствии с порядком оценки заявок, установленным в Извещении, Критерий содержит Детализирующий показатель, согласно которому оценке подлежит количество единиц техники, а именно:
1. Буровая установка (БУ) соответствующего класса по максимальной грузоподъемности, номинальной глубине бурения - 2 шт.
2. Жилой (вахтовый) городок включая санитарно-бытовые помещения, приема пищи - 1 ед,
3. Комплекс энергообеспечения (ДГУ) с соответствующей мощностью для автономного обеспечения жизнедеятельности и процесса производства работ - 1 ед., принадлежащие участнику закупки на праве собственности или ином законном основании.
Оценка производится на основании одного из следующих документов:
- инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
- договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки).
Оценка производится в соответствии с формулой, предусмотренной подпунктом "е" пунктом 20 Положения. Предельное максимальное значение по Детализирующему показателю Критерия составляет 4 единицы техники.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 N ИЭОК1 заявке Заявителя присвоено 0 баллов по Детализирующему показателю Критерия.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Комиссией по осуществлению закупок не учтено представление Заявителем документов, подтверждающих наличие комплекса энергообеспечения (ДГУ) с соответствующей мощностью для автономного обеспечения жизнедеятельности и процесса производства работ - 1 ед., что в свою очередь повлекло за собой начисление заявке Заявителя по Детализирующему показателю Критерия 0 баллов.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что Заявителем в составе второй части заявки представлены, в том числе инвентарные карточки объектов основных средств от 25.03.2022 N 00-03098 и N 00-03216 на буровые установки БУ 5000/320-БМЧ, а также паспорта на буровые установки N 54041.00.000 БУ 5000/320-БМЧ (далее - Паспорт N 1) и N 54041.00.000-1 БУ 5000/320-БМЧ (далее - Паспорт N 2), которые подтверждают наличие у Заявителя комплексов энергообеспечения (ДГУ).
Комиссией установлено, что согласно пунктам 8.1-8.2 раздела 2 "Комплектность" Паспорта N 1 в комплект буровой установки входит электростанция дизельная 4000 кВт, электростанция дизельная 3600 кВт, электростанция дизельная 1200 кВт, электростанция дизельная 420 кВт, аварийная дизельная электростанция 315 кВт.
Также, согласно пунктам 8.1-8.2 раздела 2 "Комплектность" Паспорта N 2 в комплект буровой установки входит электростанция дизельная 4000 кВт, электростанция дизельная 3600 кВт, электростанция дизельная 1200 кВт, электростанция дизельная 420 кВт, аварийная дизельная электростанция 315 кВт.
Вместе с тем учитывая, что в составе заявки Заявителя представлены инвентарные карточки по форме ОС-6, которые подтверждают наличие в собственности у Заявителя буровых установок, а также приложены паспорта на буровые установки, согласно которым в комплект буровых установок входят дизельные электростанции, что свидетельствует о наличии в собственности у Заявителя дизельных электростанций, Комиссия приходит к выводу, что Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом применен порядок оценки по Детализирующему показателю Критерия.
Учитывая изложенное, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Росгеология" обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 30.05.2022 по делу N 28/06/105-1565/2022 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2022 г. N 28/06/105-1565/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022