Резолютивная часть решения оглашена 01.06.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 02.06.2022.
На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее -Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России)
рассматривается обращение администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области, содержащее информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта NИМЗ-2021-007900 от 17.09.2021 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Лестева с.Долгуша Долгоруковского района Липецкой области, заключенного с индивидуальным предпринимателем ... по итогам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с идентификационным кодом закупки 223480600097348060100100010000000244, а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями индивидуальным предпринимателем ... условий контракта.
Рассмотрение указанного обращения и проведение проверки осуществлено в присутствии представителей администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области: _.
Индивидуальному предпринимателю _. было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения обращения заказчика.
Проверка начата 27.05.2022, окончена 01.06.2022.
Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.
Проверкой установлено:
В Липецкое УФАС России 26.05.2022, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области (далее по тексту также- заказчик) поступили информация и документы, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с индивидуальным предпринимателем _. (далее по тексту также - индивидуальный предприниматель, подрядчик).
Как следует из представленных представителями заказчика пояснений, заказчиком на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контактной системе осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Лестева с.Долгуша Долгоруковского района Липецкой области. Между администрацией Долгоруковского муниципального района Липецкой области и индивидуальным предпринимателем _ 17.09.2021 заключен контракт NИМЗ-2021-007900 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Лестева с.Долгуша Долгоруковского района Липецкой области. Срок выполнения работ, предусмотренных контрактом - до 31 декабря 2021 года. Однако, в установленный контрактом срок, работы, предусмотренные контрактом, индивидуальным предпринимателем выполнены не были. В связи с чем, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
На основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контактной системе, закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.
17.09.2021 между администрацией Долгоруковского муниципального района Липецкой области и индивидуальным предпринимателем _. заключен муниципальный контракт NИМЗ-2021-007900 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Лестева с.Долгуша Долгоруковского района Липецкой области (далее - Контракт). Цена контракта составляет 480 888,00 руб.
В соответствии с п.1.1. контракта, заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильной дороги по ул.Лестева с.Долгуша Долгоруковского района Липецкой области, в соответствии с Приложениями N1 - N2 к контракту.
При этом, Приложением N1 к контракту является Техническое задание на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Лестева с.Долгуша Долгоруковского района Липецкой области.
Так, в соответствии с п.1 Технического задания, ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории с.Долгуша ул.Лестева Долгоруковского района Липецкой области осуществляется в объеме, указанном в приложении N1 к техническому заданию "Ведомость объемов работ":
N п/п |
Длина, м / Площадь, м2 |
Состояние элементов автомобильной дороги |
Наименование работ по устранению дефектов |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
с. Долгуша ул. Лестева | |||||
1. |
365/1277,5 |
Колейность, выбоины, сплошная ямочность. |
Планировка площадей: механизированным способом |
м2 |
1277,5 |
Устройство щебеночных оснований толщиной 15 см |
м2 |
1277,5 |
При этом, п.5 Технического задания и п.3.1 контракта установлен следующий срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта до 31 декабря 2021 года.
Следовательно, подрядчику, в рамках заключенного муниципального контракта, надлежит выполнить работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории с.Долгуша ул.Лестева Долгоруковского района Липецкой области (длина -365 м, площадь -1277,5 м2), в срок до 31 декабря 2021 года.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленных заказчиком на проведение проверки документов, и согласно пояснений представителей заказчика, подрядчик не приступил к работам, предусмотренным контрактом.
В связи с чем, вышеуказанные работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории с.Долгуша ул.Лестева Долгоруковского района Липецкой области, в срок до 31 декабря 2021 года, подрядчиком выполнены не были.
При этом, заказчиком в адрес подрядчика направлялись претензии (17.12.2021 исх.N3043, 11.01.2022 исх.N22, 03.03.2022 исх.N583, 21.04.2022 исх.N1142) с требованием приступить и завершить работы, предусмотренные контрактом, а также уплатить неустойку.
Однако, по состоянию на 15.04.2022 работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории с.Долгуша ул.Лестева Долгоруковского района Липецкой области подрядчиком выполнены не были.
15.04.2022, в связи с тем, что подрядчиком не были выполнены обязательства по контракту, заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и п.11.2 контракта (согласно которому: заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случае если подрядчик задерживает начало производства работ более чем на 10 календарных дней (п.2 ст.715 ГК РФ)), принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с признанием утратившей силу с 1 января 2022 года ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, регулирование порядка принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта установлено Федеральным законом от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- ФЗ от 02.07.2021 N360-ФЗ).
При этом, в силу п.п.1 п.6 ст.8 ФЗ от 02.07.2021 N360-ФЗ, с 1 января до 1 июля 2022 года: положения ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются.
В тоже время, ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст.93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч.12 ст.93 настоящего Федерального закона), ст.111 (в случае определения в соответствии с ч.1 ст.111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст.111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
А согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 18.04.2022 было направлено заказчиком индивидуальному предпринимателю по адресу, указанному в контракте, а также по адресу его электронной почты. Более того, указанное решение в этот же день размещено на официальном сайте единой информационной системы.
Как установлено, заказчиком 13.05.2022 получено подтверждение об отсутствии подрядчика по адресу, указанному в контракте.
Таким образом, принятое заказчиком 15.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт был расторгнут 24.05.2022, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика не выявила.
Вместе с тем, как было вышеизложено, закупка на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Лестева с.Долгуша Долгоруковского района Липецкой области осуществлялась заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контактной системе, и не является электронной процедурой или закрытой процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в понятии ч.3 ст.24 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, у Комиссии Липецкого УФАС России, исходя из требований положений Правил, отсутствуют полномочия для рассмотрения обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя _.
С учетом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе _ (ИНН: _), в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта NИМЗ-2021-007900 от 17.09.2021 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Лестева с.Долгуша Долгоруковского района Липецкой области, заключенного с индивидуальным предпринимателем _. по итогам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с идентификационным кодом закупки 223480600097348060100100010000000244.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 1 июня 2022 г. N РНП-48-70-м/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022