На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), п.п.а) п.19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Правила) в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 143-п от 23.05.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее по тексту - Инспекция Оренбургского УФАС России) в составе:
Руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Оренбургская кадетская школа-интернат им. И.И. Неплюева" -
представители ООО "Строитель", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", ООО "Родник" - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте заседания Инспекции Оренбургского УФАС России извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Оренбургская кадетская школа-интернат им. И.И. Неплюева" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса литер Е1(общежитие) ГБОУ "Оренбургская кадетская школа-интернат", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д.17.Корректировка. (номер извещения N 0853500000322003304),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строитель" (далее по тексту - Заявитель) на действия действий Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Оренбургская кадетская школа-интернат им. И.И. Неплюева" (далее по тексту - Заказчик, ГБОУ "Оренбургская кадетская школа-интернат") при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса литер Е1(общежитие) ГБОУ "Оренбургская кадетская школа-интернат", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д.17.Корректировка. (номер извещения N 0853500000322003304) (далее по тексту - Конкурс).
В соответствии с ч.6 ст. 105 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба ООО "Строитель" была отозвана. В соответствии с п.п. а) п.19 Правил принято решение о проведении внеплановой проверки.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку в предмет Конкурса входит поставка товаров, технологически и функционально, не связанных с выполнением работ, являющихся объектом закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что подобное формирование Заказчиком объекта закупки Заказчиком не нарушает принцип обеспечения конкуренции. Критерием функциональной и технологической связи строительных работ и товаров является их вхождение в единую проектно-сметную документацию. Шкафы с полкой для обуви, штангой и антресолью в количестве 46 штук, а также их монтаж предусмотрены проектно-сметной документацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы, выданное ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области". Таким образом, присутствует технологическая и функциональная взаимосвязь между выполнением работ по капитальному ремонту и поставкой мебели с монтажом.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, п.27-39 Правил, установлено следующее:
28.04.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса литер Е1(общежитие) ГБОУ "Оренбургская кадетская школа-интернат", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д.17.Корректировка (номер извещения N 0853500000322003304).
Начальная (максимальная) цена контракта 80 347 889,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) проектная документация должна составляться во всех случаях осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (исключение составляют только работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи)
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно ведомости объемов работ, в раздел "Общестроительные работы" включено также "Шкафы для хранения личных вещей курсантов - Шкаф с полкой для обуви, штангой и антресолью 2,7х0,9х0,6-м - 46 шт. Согласно локально-сметному расчету, сметная стоимость шкафов для хранения личных вещей курсантов - 999 816,00 рублей (раздел 9), в то время как НМЦК составляет 80 347 889,00.
Проанализировав представленные материалы, Инспекция Оренбургского УФАС России находит доводы Заказчика относительно того, что выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта и оборудование внутренних помещений необходимой мебелью (Шкафы для хранения личных вещей курсантов) направлены на достижение единой цели - приведение здания учебного корпуса (общежитие) в состояние, пригодное для осуществления образовательной деятельности, убедительными. В связи с чем необходимость выдачи предписания Заказчику о выделении в отдельный лот поставки мебели, отсутствует.
Кроме того, в соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации: номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона) и информация об исполнении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом размещена в единой информационной системе.
Доказательств ограничения Заказчиком количества участников размещения заказа в материалах дела не имеется. Закрепление в документации о торгах условий, соблюдение которых ведет к исключению из круга участников размещения заказов лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к торгам.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, п. 32-33 Правил, Инспекция Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действиях Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Оренбургская кадетская школа-интернат им. И.И. Неплюева" при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания учебного корпуса литер Е1(общежитие) ГБОУ "Оренбургская кадетская школа-интернат", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д.17.Корректировка. (номер извещения N 0853500000322003304) в части доводов, заявленных в жалобе ООО "Строитель", нарушений не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Инспекции
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 мая 2022 г. N 08-09-30/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022