Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 июня 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в отсутствие представителей сторон - о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Абдулинская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонт стационара в здании ГБУЗ Абдулинская межрайонная больница, находящегося по адресу: 461743, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Советская, д. 183 Е5 (номер извещенияN 0853500000322003731),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2022 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее по тексту - Заявитель) на действия на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Абдулинская межрайонная больница" (далее по тексту - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонт стационара в здании ГБУЗ Абдулинская межрайонная больница, находящегося по адресу: 461743, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Советская, д. 183 Е5 (номер извещенияN 0853500000322003731) (далее - Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, в нарушение ч. 2 ст. 31, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 10 Постановлении Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, Заказчиком в документации о закупке не установлены соответствующие дополнительные требования к участникам закупки.
Заказчик, исходя из письменных возражений, жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. Заказчиком в извещении установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.05.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонт стационара в здании ГБУЗ Абдулинская межрайонная больница, находящегося по адресу: 461743, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Советская, д. 183 Е5 (номер извещенияN 0853500000322003731).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 064 140,00 рублей.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительном требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществлении закупки по осуществлению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) Заказчик устанавливает следующие требования:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пп. а п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Объектом проводимой закупки является "Капитальный ремонт стационара в здании ГБУЗ Абдулинская межрайонная больница, находящегося по адресу: 461743, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Советская, д. 183 Е5", с начальной (максимально) ценой контракта 9 064 140,00 рублей.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительном требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение является существенным, в этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Абдулинская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонт стационара в здании ГБУЗ Абдулинская межрайонная больница, находящегося по адресу: 461743, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Советская, д. 183 Е5 (номер извещенияN 0853500000322003731), обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Абдулинская межрайонная больница" нарушившим положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Абдулинская межрайонная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 мая 2022 г. N 056/06/31-392/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022