В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 145-п от 25.05.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:
В присутствии представителей сторон:
ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" - Неробеевой С.А.,
ООО "РОЗНИЧНАЯ СЕТЬ АЗС "ОРЕНОЙЛ" - Фахрутдинова Д.И., Лисового В.С.,
рассмотрев обращение ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "РОЗНИЧНАЯ СЕТЬ АЗС "ОРЕНОЙЛ" (ИНН: 5612164854), в связи с уклонением от заключения гражданско-правового договора на поставку бензина автомобильного АИ-92 (номер извещения N 0853500000322003128),
УСТАНОВИЛА:
24.05.2022 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении ООО "РОЗНИЧНАЯ СЕТЬ АЗС "ОРЕНОЙЛ" (далее - Общество) (ИНН: 5612164854), в связи с уклонением от заключения гражданско-правового договора на поставку бензина автомобильного АИ-92 (номер извещения N 0853500000322003128) (далее - аукцион).
Заказчиком на основании пп. б п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе сформировано и направлено в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении от заключения контракта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки ООО "РОЗНИЧНАЯ СЕТЬ АЗС "ОРЕНОЙЛ" в Реестр недобросовестных поставщиков. Представитель Заказчика пояснил, что Общество было признано уклонившимся от заключения гражданско-правового договора (далее - договора) на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, ввиду перечисления обеспечения исполнения договора не в полном объеме.
Представители ООО "РОЗНИЧНАЯ СЕТЬ АЗС "ОРЕНОЙЛ" полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, просили Общество в Реестр недобросовестных поставщиков не включать по следующим основаниям. 11 мая 2022 г. договор по итогам проведенного аукциона был подписан Обществом, при этом Обществом ошибочно перечислено обеспечение исполнения договора по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе (Общество предполагало, что закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства). На торговой площадке было размещено платежное поручение банка N 682 от 16.05.2022 г. на сумму 15249,28 рублей. Цена контракта на момент подписания на торговой площадке составила 304985,54 рублей. Обществом в целях исполнения договора 13.05.2022 г. были продлены сроки пользования Заказчиком топливных карт, поскольку между Обществом и Заказчиком есть действующий контракт на поставку аналогичного товара. 23.05.2022 г. поступил звонок от Заказчика о неверно оплаченной сумме обеспечения исполнения договора, после которого Общество в этот же день перечислило недостающую сумму на счет Заказчика, что подтверждается платежным поручением N 765 от 23.05.2022 г.
Представители Общества просили обратить внимание и на тот факт, что между Заказчиком и Обществом с 2020 года по настоящее время были заключены и исполнены аналогичные договоры без предъявления рекламаций со стороны Заказчика (ГПД N 2020.457738 от 30.06.2020 г., ГПД N 0853500000320011054 от 07.12.2020 г., ГПД N 0853500000321004401 от 22.06.2021 г.). В этой связи, у Общества отсутствовали намерения не исполнять договор.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Общества, установила следующее:
26.04.2022 года Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru - Единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документы о проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного АИ-92 (номер извещения N 0853500000322003128).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 374 215,50 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона в электронной форме от 11.05.2022 г., победителем закупки признано Общество с предложением о цене контракта - 304 985,54 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
12.05.2022 г. Заказчиком победителю направлен проект контракта (сформирован посредством ЕИС).
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). В случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей. Вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта). Формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий при наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки и в случае несогласия заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
16.05.2022 г. проект договора был подписан Обществом, т.е. в срок, определенный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, однако, Победитель при этом не разместил на электронной площадке документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта: при подписании проекта договора Победитель приложил платежное поручение N 682 от 16.05.2022 г. на сумму 15249,28 рублей. Согласно п. 9.1 проекта договора, обеспечение исполнения настоящего Договора установлено в размере 5 % от начальной (максимальной) цены Договора от цены, по которой заключается Договор - в случае заключения Договора по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона, но не менее размера аванса).
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом. Размер обеспечения исполнения контракта установлен извещением о проведении электронного аукциона и проектом контракта в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 18710,78 рублей.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
В этой связи, с учетом положений п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком был сформирован с использованием ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по закупке N 0853500000322003128 от 23.05.2022 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов дела, сотрудниками Общества предпринимались действия, направленные на заключение указанного договора, частично оплачено обеспечение исполнения договора, имеются ранее заключенные и исполненные договоры с Заказчиком.
Изучив представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также тот факт, что в действиях Общества не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения и исполнения контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, ст. 104 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагая, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" (вх. 5145 от 24.05.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "РОЗНИЧНАЯ СЕТЬ АЗС "ОРЕНОЙЛ" (ИНН: 5612164854), в связи с уклонением от заключения гражданско-правового договора на поставку бензина автомобильного АИ-92 (номер извещения N 0853500000322003128), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 мая 2022 г. N РНП-56-08-06-106/2022 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - гражданско-правовой договор - обеспечение исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022