Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей сторон:
Государственного бюджетного учреждения Оренбургской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 5 по баскетболу "Надежда" - Красителева Д.А., Калугина Д.Ю., Войновой Н.Ю.,
Представитель ИП Бездарова П.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Бездарова П.В. на действия Государственного бюджетного учреждения Оренбургской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 5 по баскетболу "Надежда" при проведении электронного аукциона на поставку светильников для баскетбольной площадки в спортивном комплексе (номер извещения N 0853500000322003715),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2022 г. в Оренбургское УФАС России через ЕИС поступила жалоба ИП Бездарова П.В. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Оренбургской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 5 по баскетболу "Надежда" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку светильников для баскетбольной площадки в спортивном комплексе (номер извещения N 0853500000322003715) (далее - аукциона).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей в момент размещения извещения), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), выставлено требование о приостановлении осуществления закупки, в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком при описании технических характеристик требуемого к поставке товара, установлены требования, ограничивающие круг участников закупки, например, к диапазону габаритных размеров. Учитывая, что светильник будет установлен на высоте от 5 метров и выше, то разницы в размере с диапазоном в 10 см будет не ощутим и не повлияет на функциональные, качественные характеристики.
Также Заявитель просит проверить достоверность информации, которая легла в обоснование цены контракта и подготовку технического задания.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях. В части установления характеристик Заказчик руководствовался требованиями к освещению спортивного зала, а так как часть светильников уже установлены и закупки происходит для доукомплектования зала, то применил минимальные требования к объекту закупки. Также изделие соответствует состоянию рынка РФ, на котором имеется соответствующее оборудование не менее чем у двух производителей оборудования.
В подтверждение доукомплектования оборудования Заказчиком представлено УПД N 220 от 16.ё10.2019 г., паспорт установленного оборудования и фото, подтверждающее наличие смонтированных осветительных приборов в спортивном зале. Доукомплектование спортивного зала отличающимися внешне и функционально светильниками Заказчик считает нецелесообразным и не эстетичным. Более тяжелые светильники по весу дают большую нагрузку на потолочные перекрытия. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта соответствует Закону о контрактной системе. Кроме того, в аукционе приняли участие 9 участников закупки, предлагающие к поставке товар российского производства и различных торговых марок, что опровергает заявленное ограничение и устранение конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.05.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение с приложением документов на поставку светильников для баскетбольной площадки в спортивном комплексе (номер извещения N 0853500000322003715).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 711 400,00 рублей.
В соответствии с Описанием объекта закупки (приложение к извещению), Заказчику к поставке требуется:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Наименование параметра, технические требования |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Светильник |
Материал рассеивателя: Акриловый полимер Коэффициент мощности драйвера: > 0,9 Материал корпуса светильника: Алюминий Коэффициент пульсаций: Крепления в комплекте: Да Коррелированная цветовая температура, min: Коррелированная цветовая температура, max: Высота светильника: Длина светильника: Ширина светильника: Вес нетто: > 2,00 Форма: Прямоугольная Класс защиты от электрического тока: I Класс защиты светодиодного модуля: не менее IP66 Герметичный коннектор подключения IP66 Индекс цветопередачи: > 70,00 Общий световой поток светильника: > 9900,00 Мощность: > 70,00 Вид светильника: Потолочный Тип диаграммы кривой силы света: Д Вид климатического исполнения: УХЛ 3 Напряжение питания переменного тока в диапазоне минимальное значение не более 165В, максимальное значение не менее 265В Корпус - сплав Алюминия с перфорацией для улучшения теплоотвода Стекло: ударопрочный поликарбонат Температура эксплуатации от -60 до +40°С (показатель неизменный) Диаграмма светового распределения - Д Термозащита: при достижении критической температуры происходит полное отключение светильника. Поставляется в комплекте с паспортом на товар. |
Штука |
86,00 |
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик описывает объект закупки, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе, а исходя из положений ст.ст. 1, 6, 8, 12 Закона о контрактной системе следует, что заказчик должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о ее обоснованности.
Между тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов об ограничении количества участников закупки при установлении подобных габаритов товара. При этом, Заказчиком представлены доказательства доукомплектования уже имеющегося у него оборудования. Также на участие в аукционе было подано 9 заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России доводы жалобы признает необоснованными.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Оренбургского УФАС России не рассматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бездарова П.В. на действия Государственного бюджетного учреждения Оренбургской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 5 по баскетболу "Надежда" при проведении электронного аукциона на поставку светильников для баскетбольной площадки в спортивном комплексе (номер извещения N 0853500000322003715), необоснованной.
2. Передать жалобу ИП Бездарова П.В. на действия Государственного бюджетного учреждения Оренбургской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 5 по баскетболу "Надежда" при проведении электронного аукциона на поставку светильников для баскетбольной площадки в спортивном комплексе (номер извещения N 0853500000322003715), в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта, по подведомственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 мая 2022 г. N 056/06/33-389/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022