Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя, председатель Комиссии; |
2. |
Нуфер Ю.А. |
-начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Бураковой И.К.
в присутствии: Малевич С.В.
|
-ведущий специалист-эксперт, отдела контроля закупок, член Комиссии;
-представителя Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области (доверенность от 25.05.2022); |
рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В. на действия Заказчика МОУ СОШ С.МИЗИНО-ЛАПШИНОВКА и Уполномоченный орган Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300015322000029 "Строительство пристройки МОУ "СОШ с.Мизино-Лапшиновка" (поставка с монтажом блочно-модульной котельной)",
УСТАНОВИЛА:
23.05.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Колосова М.В. на действия Заказчика МОУ СОШ С.МИЗИНО-ЛАПШИНОВКА и Уполномоченный орган Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300015322000029 "Строительство пристройки МОУ "СОШ с.Мизино-Лапшиновка" (поставка с монтажом блочно-модульной котельной)".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком органом в проекте Контракта неправомерно не установлены типовые условия контракта, предусматривающие привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее- Постановление N 1466).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является МОУ СОШ С.МИЗИНО-ЛАПШИНОВКА.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 335 922,81 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п.5 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Согласно Извещению Заказчиком установлены преимущества в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В Приложении N1 к Извещению содержится проект Контракта.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что Заказчик при формировании извещения о закупке своим правом установить в проекте Контракта требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО не воспользовался, в связи с тем, что, данная Закупка проводилась только для субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, требования Постановления N 1466 на данную закупку не распространяются и Типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в Проекте контракта не устанавливаются.
Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, не опроверг пояснения Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил требование о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действующей на момент окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование к составу заявки, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В Извещении об осуществлении закупки, опубликованном в единой информационной системе, Заказчиком установлены требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию, а именно действующая выписка (копия) из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Порядок выдачи и сроки действия такой выписки определены требованиями статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что в извещении об осуществлении закупки заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) в области строительства для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Примененное заказчиком определение "действующая" означает, что предоставленный участником документ должен иметь действие, являться действительным и не просроченным.
Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, не опроверг пояснения Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия Заказчика МОУ СОШ С.МИЗИНО-ЛАПШИНОВКА и Уполномоченный орган Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300015322000029 "Строительство пристройки МОУ "СОШ с.Мизино-Лапшиновка" (поставка с монтажом блочно-модульной котельной)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
1.
Председатель Комиссии: |
___________________ 2. (подпись) |
3. П.Э. Кошманов |
4. |
Члены Комиссии: |
___________________ 5. (подпись) |
6. Ю.А. Нуфер |
7. |
8. |
___________________ 9. (подпись) |
И.К. Буракова |
10. |
11.
12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 мая 2022 г. N 064/06/42-379/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022