Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО "Конструктив" <_>, доверенность от 24.05.2022, представителя ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" <_>, доверенность от 02.03.2022, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 11.01.2022 N 03,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 25.05.2022 N 3388) на действия заказчика - ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению, поставке, монтажу вертикальных жалюзи, N 0102200001622002492 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно при описании объекта закупки не использовал код КТРУ и не установил запрет на допуск иностранных товаров согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА НА ДОПУСК ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ (ОКАЗЫВАЕМЫХ) ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА" (далее - Постановление N 616), что приводит к нарушению части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и требований, установленных Постановлением N 616. Просит приостановить закупку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, считают, что извещение и приложение к ней соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция Заказчика, Уполномоченного органа изложена в отзыве на жалобу. Указывают, что в извещении правомерно не установлен запрет по Постановлению N 616. Объектом закупки является оказание услуг с кодом ОКПД2 - 13.99.99.230 (услуги по изготовлению жалюзи из тканей) и Заказчик правомерно выбрал не код КТРУ, а код ОКПД 2, так как объектом не является поставка товара. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
18.05.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001622002492. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 619 035,81 рублей. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2022 рассмотрено 10 заявок участников закупки, победителем признан участник закупки N 225 (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с п. 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В п. 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является оказание услуг с кодом ОКПД2 - 13.99.99.230 (услуги по изготовлению жалюзи).
Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС размещен проект контракта. Пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что в соответствии с контрактом Исполнитель обязуется изготовить, поставить и монтировать вертикальные жалюзи (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить изготовленный, поставленный и установленный товар на условиях контракта. Результатом выполнения обязательств по контракту является изготовленный, поставленный и установленный товар.
В пункте 3.2.2 проекта контракта указано, что в течение 3 (трех) календарных дней после проведения замеров Исполнитель предоставляет на согласование Заказчику не менее 3 (трех) образцов тканей, материалов, цветовых решений каждого цвета и типов каждого рисунка, используемых при изготовлении товара (далее - образцы). Направление образцов Заказчику осуществляется с сопроводительным письмом нарочным.
В пунктах 4.1, 4.2 проекта контракта установлены права и обязанности Исполнителя:
4.1 Исполнитель обязан
1) Оказать услуги, предусмотренные п. 1.1 настоящего контракта в объеме, предусмотренном в приложении N1, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
2) Сдать оказанные услуги Заказчику в сроки, предусмотренные разделом 3 настоящего контракта.
3) Обеспечить при оказании услуг мероприятия по охране труда и технике безопасности.
4) Нести ответственность за случайное уничтожение оказанных услуг, до даты подписания документа о приемке.
5) Устранять недостатки оказанных услуг в течение 2 (двух) дней со дня получения мотивированного отказа о них Заказчиком. Расходы, связанные с устранением недостатков несет Исполнитель.
6) Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты оказанных услуг, предусмотренные контрактом, при этом Заказчик обязан обеспечить приемку оказанных услуг.
4.2. Исполнитель вправе:
1) Требовать оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями настоящего контракта.
2) Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Разделом 5 проекта контракта предусмотрен порядок проведения экспертизы и порядок приемки оказанных услуг.
Следовательно, объектом закупки является не поставка товара, а оказание услуг.
С учетом изложенного, Заказчик, Уполномоченный орган правомерно применили код ОКПД2 13.99.99.230, т.к. описание объекта закупки и потребности Заказчика не противоречат указанному коду ОКПД2. При этом код КТРУ, на который ссылался Заявитель при рассмотрении жалобы (13.92.22.120 "Жалюзи оконные"), применяется к закупкам, объектом которых является поставка товара (жалюзи), а не оказание услуг по изготовлению жалюзи.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Во исполнение указанной нормы закона принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Согласно пункту 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Запрет на допуск иностранных товаров по Постановлению N 616 устанавливается в том случае, когда объектом закупки является поставка товара, имеющего код ОКПД2, входящий в перечень (приложение к Постановлению N 616), при этом, как указано выше, объектом закупки по Аукциону является не поставка товара, а оказание услуг по изготовлению жалюзи.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган правомерно в извещении об осуществлении закупки не установили запрет на допуск иностранных товаров по Постановлению N 616.
При принятии решения учтено, что поступило 10 заявок на участие в закупке, Заявителем также подана заявка на участие в Аукционе, каких-либо объективных препятствий для подачи заявки не установлено.
Следовательно, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований, установленных законодательством о контрактной системе, довод Заявителя признается несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 июня 2022 г. N 003/06/49-460/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022