Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 мая 2022 г. N 040/06/48-407/2022
Резолютивная часть решения оглашена "26" мая 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" мая 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителей заказчиков по доверенностям - МБОУ "СОШ N11 им. Подольских курсантов" г. Обнинска Фатеевой С.А. (доверенность, паспорт), МБОУ "СОШ N1 им. С.Т. Шацкого" Синчуковой О.Н. (доверенность, паспорт), МБОУ "СОШ N7" г. Обнинска Земляковой И.В. (доверенность, паспорт), МБОУ "СОШ N12" Земляковой И.В. (доверенность, паспорт), МБОУ "Лицей "Физико-техническая школа" г. Обнинска Леоновича А.А. (доверенность, паспорт), МБОУ "СОШ N6" г. Обнинска Купрейчик О.В. (доверенность, паспорт), МБОУ "СОШ N16" г. Обнинска Спичак А.Е. (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области Полубоярцева П.В. (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО ЧОО "Третья сотня" Васичкина Д.А. (паспорт, доверенность),
при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителей заказчиков по доверенностям - МБОУ "СОШ N11 им. Подольских курсантов" г. Обнинска Фатеевой С.А. (доверенность, паспорт), МБОУ "СОШ N1 им. С.Т. Шацкого" Синчуковой О.Н. (доверенность, паспорт), МБОУ "СОШ N7" г. Обнинска Земляковой И.В. (доверенность, паспорт), МБОУ "СОШ N12" Земляковой И.В. (доверенность, паспорт), МБОУ "Лицей "Физико-техническая школа" г. Обнинска Леоновича А.А. (доверенность, паспорт), МБОУ "СОШ N6" г. Обнинска Купрейчик О.В. (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области Полубоярцева П.В. (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО ЧОО "Третья сотня" Васичкина Д.А. (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/48-407/2022 ООО ЧОО "Третья сотня" по существу, установила:
19.05.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Третья сотня" на действия заказчиков при заключении контрактов по результатам проведения совместного электронного конкурса (номер извещения в ЕИС 0137200001222001521), предметом которого является оказание охранных услуг.
ООО ЧОО "Третья сотня" полагает, что заказчиками допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части включения в проект контракта, при его направлении победителю конкурса, сведений, не соответствующих извещению и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчиками представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО ЧОО "Третья сотня", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчиков основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.04.2022 г. (с последующими изменениями от 22.04.2022 г.), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001222001521 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание охранных услуг (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 12 847 800,00 рублей.
Заказчиками по указанному конкурсу выступали 16 школ г. Обнинска.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2022 NИЭОК1, победителем электронного конкурса признан участник ООО ЧОО "Третья сотня" с предложением о цене контракта: 11 278 134,00 рублей.
16.05.2022 г. и 19.05.2022 г. ООО ЧОО "Третья сотня" заказчиками направлены проекты контрактов для подписания участником.
2. Согласно доводам жалобы ООО ЧОО "Третья сотня", Заказчиками неверно указан объем работ по первому этапу исполнения контракта, а именно: объем услуги - количество человеко-часов в п. 4.1 проекта контракта и Приложении N1 к контракту превышает объем услуги, указанный в Приложении N2 к контракту из расчета с даты заключения контракта по 31 мая 2022 г. Заявитель также указывает на неправомерное включение в п. 4.1 и Приложение N1 проекта контракта стоимости единицы услуги - рублей за 1 человеко-час и указания на "планируемые" человеко-часы, указывая на необходимость в графе "стоимость" указывать только стоимость за этап оказанных услуг.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Заключение контракта по результатам электронной процедуры регулируется статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе:
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
В свою очередь, частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта.
Частью 2 той же статьи определено, что при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлены четкие и исчерпывающие требования к информации, которая включается в проект контракта при его заключении.
При направлении проектов контрактов победителю, заказчиками в проект контракта были внесены следующие сведения (на примере проекта контракта, направленного МБОУ Лицей "ФТШ"), аналогичные во всех контрактах:
Цена этапов составляет:
Этапы |
Период исполнения этапов |
Период охраны |
Цена этапа, руб. |
I этап |
Май-июнь |
с момента заключения контракта до 31.05.2022 |
100, 95 рублей за 1 человеко-час за 1 пост- планируемых 1488 часа за 2 поста. 150 213 рублей 60 коп. |
II этап |
Июнь-июль |
с 01.06.2022 до 30.06.2022 |
100, 95 рублей за 1 человеко-час, планируемых 1440 часов за 2 поста. 145 368 рублей 00 коп. |
III этап |
Июль-август |
с 01.07.2022 до 31.07.2022 |
100, 95 рублей за 1 человеко-час за 1 пост- планируемых 1488 часа за 2 поста. 150 213 рублей 60 коп.. |
IV этап |
Август-сентябрь |
с 01.08.2022 до 31.08.2022 |
100, 95 рублей за 1 человеко-час за 1 пост- планируемых 1488 часа за 2 поста. 150 213 рублей 60 коп. |
V этап |
Сентябрь-октябрь |
с 01.09.2022 по 30.09.2022 |
100, 95 рублей за 1 человеко-час, планируемых 1440 часов за 2 поста. 145 368 рублей 00 коп. |
VI этап |
Октябрь-ноябрь |
с 01.10.2022 по 31.10.2022 |
100, 95 рублей за 1 человеко-час за 1 пост- планируемых 1488 часа за 2 поста. 150 213 рублей 60 коп.. |
VII этап |
Ноябрь-декабрь |
с 01.11.2022 по 30.11.2022 |
100, 95 рублей за 1 человеко-час, планируемых 1440 часов за 2 поста. 145 368 рублей 00 коп. |
VIII этап |
Декабрь-декабрь |
с 01.12.2022 по 31.12.2022 |
100, 95 рублей за 1 человеко-час за 1 пост- планируемых 1488 часа за 2 поста. 150 213 рублей 60 коп. |
При этом пунктом 4.2. проектов контрактов установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и не подлежит изменению, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N44-ФЗ.
Согласно пояснениям представителей заказчиков, указание информации относительно планируемого количества часов в первом этапе оказания услуг не свидетельствует о конкретном размере часов, которое выпадает на остаток периода первого этапа. Кроме того, проектом контракта указана стоимость одного часа, следовательно, оплата должна быть произведена по факту оказанных услуг с учетом приведенной стоимости одного часа.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель заказчика также пояснил, что при расчете объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, по первому этапу оказания услуг заказчиками был использован период с 1 по 31 мая 2022 г.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на то обстоятельство, что положениями статей 34, 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрено включение в проект контракта каких-либо иных расчетов, кроме цены контракта, цены отдельного этапа исполнения контракта, а также не предусмотрено включение условия об оплате по факту оказанных услуг с учетом приведенной стоимости одного часа (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ).
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в проекты контрактов, которые были направлены ООО ЧОО "Третья сотня", а именно, в п. 4.1 проекта контракта и Приложение N1 к контракту, в нарушение пп. б п.1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, кроме цены каждого отдельного этапа исполнения контракта, были внесены сведения о стоимости за 1 человеко-час, количестве постов и планируемого объема выполнения услуг.
Кроме того, с учетом, что объем оказываемых услуг (Чел/ч.), указанный в извещении о проведении электронного конкурса по первому этапу, был произведен заказчиками с 1 по 31 мая 2022 г. (31 день), и с учетом того, что процедура заключения контракта с победителем конкурса пришлась на конец этого периода, становится очевидным, что объем услуг, указанный в проектах контрактов по 1 этапу и равный объему, указанному в извещении, не будет соответствовать фактическому объему услуг, который необходимо оказать исполнителю по контракту за май месяц.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО ЧОО "Третья сотня" признаются обоснованными.
3. В ходе проведения внеплановой документарной проверки размещаемой закупки, Комиссия Калужского УФАС России также установила, что выявленные несоответствия внесенной в проекты контрактов информации возникли вследствие нарушений, допущенных в извещении о проведении электронного конкурса ввиду нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе:
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении конкурса указан объем оказываемых услуг охраны в форме количества часов, которые необходимы для охраны объектов в течение каждого этапа оказания услуг. При этом, количество часов по первому этапу было рассчитано заказчиками с 1 по 31 мая 2022 г. (31 день) с учетом требований Технического задания - 1 круглосуточный пост (для ряда школ - 2 поста), без выходных, с 07:30 часов текущего дня до 07:30 следующего дня.
Вместе с тем, срок исполнения отдельных этапов контракта заказчик установил следующим образом:
Этапы исполнения контракта:
Этапы |
Период исполнения этапов |
Период охраны |
I этап |
Май-июнь |
с момента заключения контракта до 31.05.2022 |
II этап |
Июнь-июль |
с 01.06.2022 до 30.06.2022 |
III этап |
Июль-август |
с 01.07.2022 до 31.07.2022 |
IV этап |
Август-сентябрь |
с 01.08.2022 до 31.08.2022 |
V этап |
Сентябрь-октябрь |
с 01.09.2022 по 30.09.2022 |
VI этап |
Октябрь-ноябрь |
с 01.10.2022 по 31.10.2022 |
VII этап |
Ноябрь-декабрь |
с 01.11.2022 по 30.11.2022 |
VIII этап |
Декабрь-декабрь |
с 01.12.2022 по 31.12.2022 |
В результате, по факту проведения аукциона в мае месяце, сложилась ситуация при которой, объем, рассчитанный заказчиками по 1 этапу исполнения контракта не соответствует фактическому объему услуг, который будет оказан с учетом требований Технического задания в срок с момента заключения контракта до 31.05.2022. Из чего следует, что заказчиками в извещении не установлен надлежащим образом объем оказываемых услуг, что привело к заключению контракта с заведомо недостоверной информацией об объеме оказываемых услуг по первому этапу.
На основании изложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиками в извещении нарушен пункт 7 части 1 статьи 42, часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Третья сотня" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение части 2 статьи 34, пп. б п.1 части 2 статьи 51, пункта 7 части 1 статьи 42, части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать уполномоченному органу, комиссии - Министерству конкурентной политики Калужской области предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного конкурса (номер извещения в ЕИС 0137200001222001521).
4. Выдать Заказчикам предписание о внесении изменений в извещение электронного конкурса с учетом настоящего решения (номер извещения в ЕИС 0137200001222001521).
5. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность Заказчикам, уполномоченному органу, комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного конкурса, внести изменения в извещение (номер извещения в ЕИС 0137200001222001521).
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
__________________ |
Чуриков М.А. |
Члены комиссии: |
___________________ |
Самохин С.А. |
|
___________________ |
Васильев А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022