Резолютивная часть объявлена 30 мая 2022 года
Изготовлено в полном объеме 02 июня 2022 года г. Курск
В связи с передачей на рассмотрение в Курское УФАС России (вх.N1953 от 19.04.2022 г.) по подведомственности прокуратурой г. Курска от 18.04.2022 г. (N1р-2022) обращения РОО "Общественный контроль" о возможном наличии признаков нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N6" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская городская больница N6") при оплате поставленного товара по контракту NК160921/1 от 09.11.2021 (реестровая запись контракта 24631009919 21 000386), на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N257 от 16.05.2022 г., в период с 17.05.2022 г. по 30.05.2022 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_> - заместитель руководителя Курского УФАС России;
<_> - начальник отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России;
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ОБУЗ "Курская городская больница N6" требований ФЗ "О контрактной системе..." (в редакции действующей на дату заключения контракта) при оплате поставленного товара по контракту NК160921/1 от 09.11.2021 (реестровая запись контракта 24631009919 21 000386) по предмету : "Картридж с реагентом i-STAT CG8+ Cartridge".
В отсутствии представителя заказчика ОБУЗ "Курская городская больница N6", в отсутствии представителя РОО "Общественный контроль" уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3307583978, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N1776 от 16.05.2022 г.
РОО "Общественный контроль" в обращении указывает на наличие в действиях заказчика нарушения требования ФЗ "О контрактной системе...", в части порядка оплаты по контракту и просит привлечь виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.32.5. КоАП РФ.
По результатам проведения внеплановой проверки Курским УФАС России установлено следующее.
Заказчиком с АО "Р-ФАРМ" на основании п.9 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе..." заключен государственный контракт NК160921/1 от 09.11.2021 (реестровая запись контракта 24631009919 21 000386).
Согласно обращению РОО "Общественный контроль", заказчиком нарушен срок оплаты по контракту NК160921/1 от 09.11.2021 (Акт приема-передачи от 09.11.2021, подписанный заказчиком 11.11.2021, платежное поручение N6477 от 17.12.2021).
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ "О контрактной системе_", в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно п.1 ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_", за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В силу п.3.2 раздела 3 Контракта:
"3.2 Оплата Заказчиком за поставленный товар осуществляется в форме безналичного расчета, в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке".
Как подтверждается материалами проверки, согласно Акту приема-передачи от 09.11.2021, подписанному заказчиком 11.11.2021 г., товар по Контракту был поставлен АО "Р-ФАРМ 09.11.2021 г.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п.3.2 раздела 3 Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость поставленного АО "Р-ФАРМ" товара, согласно Акту приема-передачи товара на сумму 70 449 рублей 72 копеек, подписанному заказчиком 11.11.2021 не позднее 30 (тридцати) дней, т.е. до 13.12.2021 г. (включительно).
Как следует из материалов проверки, в регламентированный срок до 13.12.2021 г.(включительно) товар по Контракту, фактически поставленный АО "Р-ФАРМ" согласно Акту приема-передачи товара от 09.11.2021 на сумму 70 449 рублей 72 коп, заказчиком оплачен не был.
В нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", условий п.3.2 раздела 3 Контракта, оплата товара по акту приема-передачи товара на сумму 70 449 рублей 72 коп. произведена заказчиком в полном объёме только 17.12.2021 г. (платежное поручение N6477 от 17.12.2021 на сумму 70 449 рублей 72 копеек), т.е. с нарушением установленного законодательством РФ о контрактной системе и условиями контракта срока на 4 рабочих дня.
При таких обстоятельствах, заказчиком - ОБУЗ "Курская городская больница N6" при оплате товара по государственному контракту NК160921/1 от 09.11.2021 (Акт приема-передачи товара от 09.11.2021, подписанному заказчиком 11.11.2021, платежное поручение N6477 от 17.12.2021), нарушены требования ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п 3.2 раздела контракта, в чем усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.32.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская больница N6" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Члены Инспекции: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022