Резолютивная часть объявлена 31 мая 2022 года Изготовлено в полном объеме 03 июня 2022 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_>В. |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Империум" (далее - ООО "Империум") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<_> |
|
Заказчик |
Комитет образования города Курска |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство от 31.05.2022 о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200002422000132 |
|
Объект закупки |
Поставка оборудования в рамках оснащения объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1000 мест на проспекте В. Клыкова г. Курска" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
52 483 840 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
18.05.2022 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 19.05.2022 NИИ1. Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 24.05.2022 NИИ2.
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 26.05.2022 NИИ3 |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 27.05.2022 NРИ1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
01.06.2022 г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2030039023, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
Заявителем обжалуются содержание извещения об осуществлении закупки, а именно заказчиком, уполномоченным органом:
- неправомерно одновременно установлены и ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N617) и условия допуска по Приказу Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минфина России от 04.06.2018 N126н);
- в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки изменено описание объекта закупки;
- Заказчиком в нарушение требований ст.22 ФЗ "О контрактной системе_" ненадлежащим образом обоснована и определена начальная (максимальная) цена контракта с учетом внесенных изменений в описание объекта закупки;
- при описании объекта закупки (по позициям п.5, 8) допущены нарушения ФЗ "О контрактной системе_".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном уполномоченным органом в материалы дела, уполномоченный орган возражал против доводов жалобы, указал, что действия заказчика, уполномоченного органа соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...", а также указал, что в извещение об осуществлении закупки были внесены изменения;
- представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 ФЗ "О контрактной системе...".
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N126н.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 установлено ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по перечню отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617.
Как следует из официального сайта объектом закупки является Поставка оборудования в рамках оснащения объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1000 мест на проспекте В. Клыкова г. Курска".
Код ОКПД, применяемый заказчиком - 32.99.53.130, который включен в Приложение к приказу Минфина России от 04.06.2018 N126н, и перечень Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617.
Учитывая изложенное, товары, являющиеся объектом закупки включены в Перечень Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 и приложение к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N126н, следовательно, при осуществлении закупки N0144200002422000132 подлежат применению положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н.
Запрета действующим законодательством РФ не установлено, на одновременное применение Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н, с чем согласился и представитель заявителя.
В связи с чем, заказчиком, уполномоченным органом правомерно применены положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 и Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н, в связи с чем довод жалобы N1 Комиссия признает необоснованным.
2. В соответствии с ч.4 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
Как следует из официального сайта ЕИС, уполномоченным органом в ЕИС размещались изменения извещения о проведении электронного аукциона 19.05.2022, 24.05.2022, 26.05.2022.
Как подтверждается материалами дела, при внесении изменений в извещение наименование объекта закупки, его количество и размер обеспечения заявок на участие в закупке не изменялись, что не отрицается представителем заявителя.
При таких обстоятельствах, действия заказчика, уполномоченного органа не противоречат требованиям ч.4 ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с чем довод жалобы N2 признается необоснованным.
3. В соответствии с п.2 ч.8 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" возложен на:
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
-орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
-орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Контроль за определением и обоснованием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесен.
Таким образом, довод жалобы N3 заявителя Комиссия не правомочна рассматривать, в связи с чем довод N3 не подлежит оценке.
При этом в жалобе содержится указание на наличие признаков нарушения при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем в силу императивных норм Комиссия передает материалы дела и жалобу ООО "Империум" для рассмотрения в этой части в орган внутреннего государственного финансового контроля города Курска - Контрольно-ревизионное управление города Курска.
4. В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки должен руководствоваться Правила описания объекта закупки, предусмотренными ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе_", должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 1 ч. 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работ, услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Заказчиком описание объекта закупки определено в Приложении N 3 к извещению "Описание объекта закупки" (далее - Описание объекта закупки) с учетом потребности заказчика и в соответствии с ФЗ "О контрактной системе...".
Так, в п.п. 5, 8 Описания объекта закупки заказчиком определено:
"_для подзарядки аккумулятора на корпусе датчика должен располагаться USB-порт type C
Кабель должен быть оснащен разъемами на одном конце USB - тип-C и USB тип A на другом конце, кабель предназначен для синхронизации с компьютером или/и зарядки датчиков, длина кабеля должна быть не менее 30 см. Максимальное напряжение постоянного тока не менее 15 В, максимальный ток должен быть в диапазоне от не более 0,3А до не менее 2 А.
Контейнер для хранения датчиков должен быть размером ДхШхВ не менее чем 30х20х15 см, но не более чем 35х25х20 см...".
По мнению заявителя, указанные позиции описания объекта закупки соответствуют товару единственного производителя.
Оценив имеющие в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, уполномоченного органа при описании объекта закупки в этой части не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы со стороны заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенного в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе.
В этой связи, довод жалобы заявителя N4 в этой части, Комиссия признает необоснованными.
В тоже время, в позиции 8 Описания объекта закупки (в редакции извещения о проведении электронного аукциона от 24.05.2022 NИИ2, действующей на дату подачи ООО "Империум" настоящей жалобы) заказчиком определено: "_поддон из пластика, размером не ДхШхВ, мм: 150х140х35_".
Таким образом, исходя из вышеуказанного описания размера поддона, заказчиком указана неполная информация, в связи с чем невозможно однозначно определить требуемые заказчику характеристики.
При таких обстоятельствах заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе...". Довод жалобы заявителя N4 в этой части признается обоснованным.
Учитывая, что до принятия решения по делу N046/06/42-234/2022 заказчиком, уполномоченным органом по собственной инициативе в установленные ФЗ "О контрактной системе..." сроки внесены изменения в извещения об осуществлении Закупки, тем самым устранены отмеченные в жалобе Заявителя нарушения, предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.7-ФЗ "О контрактной системе_" не выдается.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений не выявлено
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Империум" обоснованной в части нарушения заказчиком - комитетом образования города Курска, уполномоченным органом - комитетом по управлению имуществом Курской области ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - комитет образования города Курска уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчику, уполномоченному органу не выдавать, в связи с их устранением до рассмотрения жалобы по существу.
4. Передать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Империум" для проведения внеплановой проверки обоснования и определения начальной максимальной цены контракта по подведомственности в порядке ст.99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ в Контрольно-ревизионное управление города Курска (305016, г. Курск, ул. Щепкина, д. 12).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 июня 2022 г. N 046/06/42-234/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022