Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
М.А. Благодарев,
Члены Комиссии:
С.А. Иванкова,
М.А. Жилякова,
по итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона N 0358300069022000027 "Поставка медицинских изделий (пленки рентгеновской) в 2022 году", в присутствии представителя Заказчика - Потемкиной С.А. (доверенность от 15.03.2022),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России в порядке п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) на основании обращения МБУЗ "Городская поликлиника N41 города Ростова-на-Дону" проводилась внеплановая проверка соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении электронного аукциона N 0358300069022000027 "Поставка медицинских изделий (пленки рентгеновской) в 2022 году" (далее - аукцион).
Ростовским УФАС России возбуждено дело N 061/06/99/667/2022, что подтверждено уведомлением о проведении внеплановой проверки и назначении времени и места ее проведения (исх. N 12623/03 от 24.05.2022).
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона, проведена внеплановая проверка Аукциона, в ходе которой установлено следующее:
04.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик разместил Извещение о проведении электронного аукциона N 0358300069022000027.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 768 375,88 рублей. Контракт по итогам названной закупки не заключен.
В рамках проведения внеплановой проверки выявлено следующее нарушение.
На основании ч.4 ст.14 Закона, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 % в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 % в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 % в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 % в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Согласно п.1.6 Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В соответствии с пп. "б" п. 2 Приказа N126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в заявках участников аукциона отсутствуют товары исключительно российского происхождения, что подтверждается сведениями, представленным оператором электронной площадки.
Таким образом, положения Приказа N126н не применяются.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.04.2022 победителем аукциона признан участник с номером заявки N111689492.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Однако, Заказчик 18.04.2022 направил проект контракта победителю с ценой, уменьшенной на 15% с учетом преференций, что является нарушением ч. 2 ст. 51 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 51 Закона.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов, повторного размещения протокола подведения итогов, продолжении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона и с учётом настоящего решения.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Благодарев
Члены Комиссии С.А. Иванкова
М.А. Жилякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 мая 2022 г. N 061/06/99/667/2022 (ключевые темы: участники закупок - контрактная система в сфере закупок - иностранные государства - проведение внеплановой проверки - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022