Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
|
Заместитель руководителя; |
членов комиссии:
|
ведущий специалист -эксперт отдела контроля закупок; специалист 1 разряда отдела контроля закупок |
при участии представителя Муниципального казенного учреждения Администрация Шегарского сельского поселения (далее Заказчик) - Пахомова Наталья Владимировна (доверенность N 1 от 27.04.2022), без участия представителя Заявителя ИП Меньшикова, ИП Колосова о месте и времени рассмотрения надлежащим образом уведомлен,
рассмотрев жалобы ИП Меньшикова Р.А. (вх.3588 от 18.05.2022), ИП Клосова М.В. (вх.3589 от 18.05.2022) на действия Муниципального казенного учреждения Администрация Шегарского сельского поселения при осуществлении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Калинина от здания N51 до ул. Садовой" (извещение N 0165300008022000003) (далее - Аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратились Заявители с жалобами, поданные в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: Томская область, Шегарский район, с.Мельниково, ул.Калинина от здания N51 до ул.Садовой" (извещение N 0165300008022000003), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалоб Заявителей ( ИП Меньшикова Р.А., ИП Колосова М.В.) следует, извещение о проведении аукциона содержит требование, участник закупки должен быть членом саморегулирующей организации Далее - СРО) в области строительства, реконструкции , капитального ремонта объектов капитального строительства.
Заявители просят, признать жалобы обоснованными, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание о внесении изменений в извещение в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Заказчик в письменных пояснениях (от 25.05.2022) указал, что с доводами жалоб согласен.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N извещения 0165300008022000003 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) -11.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 932 517,57,00 руб.
Объект закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Калинина от здания N51 до ул. Садовой".
Согласно протоколу Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2022 NИЭА1 на участие в конкурсе подано2 заявки.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Согласно части 3 статьи 7 Закона 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно пункту 4 извещения о проведении электронного аукциона извещение N 0165300008022000003 Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ установил следующие требования к участнику закупки:
Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом электронного аукциона: - являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - совокупный размер обязательств участника электронного аукциона по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником электронного аукциона был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Данные требования не предъявляются к участникам электронного аукциона, если участник электронного аукциона является организацией, указанной в части 2.2 статьи 52
Градостроительного кодекса Российской Федерации и/или если участник электронного аукциона предложил цену контракта 3 миллиона рублей и менее. Требования установлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона указанным требованиям, или копии этих документов: - действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. N 86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Данный документ не предоставляется в составе заявки на участие в электронном аукционе в случае, если участником электронного аукциона является организация, указанная в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и/или если участник электронного аукциона предложил цену контракта 3 миллиона рублей и менее.
Объектом данной закупки - выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 932 517,57 рубля. Следовательно, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций, в области строительства могут выполнять работы по договорам строительного подряда, размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик установив в извещении о проведении закупки N 0165300008022000003 требование к участника закупки - являться членом саморегулируемой организации в области строительства нарушил часть 6 статьи 31 Закона 44-ФЗ. Довод жалобы обоснован. Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 33, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ИП Меньшикова Р.А. ИП Колосова М.В. на действия муниципального казенного учреждения Администрация Шегарского сельского поселения при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Калинина от здания N51 до ул. Садовой" (извещение N 0165300008022000003) обоснованными.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системы
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 мая 2022 г. N 070/06/106-334/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022