Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
|
Заместитель руководителя; |
членов комиссии:
|
ведущий специалист -эксперт отдела контроля закупок; специалист1 разряда отдела контроля закупок; |
при участии представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее - Заказчик) - Вердер Е.С. (доверенность от 24.05.2022), при участии представителя Заявителя ИП Осипов Дмитрий Викторович
рассмотрев жалобу ИП Осипов Д.В. (от 18.05.2022 N вх. 3579 ) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области при проведении электронного аукциона "Экспертиза ценности, научно-техническая обработка и каталогизация документов" (извещение N 0165100006322000032) (далее - Аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Экспертиза ценности, научно-техническая обработка и каталогизация документов" (извещение N 0165100006322000032), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно доводам жалобы заявителя им оспариваются Техническая часть закупочной документации в которой указано, что экспертизу ценности документов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела, государственным, муниципальным архивом совместно с собственником или владельцем архивных документов, данное требование по мнению Заявителя свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Заявитель просит, признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание о внесении изменений в извещение в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Заказчик в письменных пояснениях (прилагаются к материалам дела) указал, что с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N извещения 0165100006322000032 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) -12.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 412 567,11 руб.
Объект закупки - "Экспертиза ценности, научно-техническая обработка и каталогизация документов".
Согласно протоколу Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в закупке N 0865300002022000022 от 12.05 2022 аукцион признана несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,
обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В Извещении о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлены следующие требования:
- участник закупки должен соответствовать единым требованиям установленным Законом 44-ФЗ;
- участник закупки должен подтвердить отсутствие в РНП информации, в том числе о лицах, указанных в пунктах 2,3 статьи 104 Закона 44-ФЗ. Иных требований к участникам закупки не установлено. Преимущества отдельным участникам закупки не установлены.
Таким образом, участником закупки могут быть как юридические, так и физические лица.
Согласно таблице N 1 технической части (Приложение N 1 к Извещению о проведении электронного аукциона) Заказчиком установлены следующие виды работ:
N п/п |
Наименование |
Ед. измерения |
Кол-во |
1 |
Упорядочение дел постоянного хранения |
том |
70 |
2 |
Упорядочение дел по личному составу |
том |
70 |
3 |
Упорядочение личных дел |
том |
110 |
4 |
Составление исторической справки и предисловия к описям |
лист |
4 |
5 |
Компьютерный набор и сверка описей, внесение описей в базу данных |
позиция |
250 |
6 |
Изготовление копий описей |
лист |
150 |
А также установлено, что Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по экспертизе ценности и научно-технической обработке документов постоянного хранения и по личному составу с целью изучения документов и дальнейшего определения сроков хранения документов.
В соответчики пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, Заказчиком в извещении о проведении аукциона не установлены требования к участникам закупки на оказание услуг в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 4, 5, 6 статьи 6 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" решение вопросов о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов осуществляется экспертно-проверочными комиссиями федеральных государственных архивов и уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела в пределах их компетенции.
Порядок осуществления экспертизы ценности документов установлен Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Минкультуры России от 31 марта 2015 года N 526 (далее - Правила).
Согласно Таблице N 1Технической части Извещения о проведении аукциона указы виды работ, которые не ограничивают круг потенциальных участников аукциона, что противоречит абзацу 9 Технической части Извещения в котором указано, исполнитель проводит экспертизу ценности документов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела, государственным, муниципальным архивом совместно с собственником или владельцем архивных документов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что участником закупки могут быть любые лица, следовательно, победитель закупки выполняет все рабы, указанные в таблице N 1 Технической части Извещения, но экспертизу ценностей документов осуществляется только уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела, государственным, муниципальным архивом совместно с собственником или владельцем архивных документов.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Таким образом, экспертиза ценности документов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела, государственным, муниципальным архивом совместно с собственником или владельцем архивных документов, следовательно, Заказчик, указав в Технической части Извещения работы, выполнение которых может осуществляться только органом исполнительной власти ограничил круг потенциальных участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Заказчик в описании объекта закупки объединил услуги, которые могут выполнять любые участники закупки с услугами, которые могут выполнять только уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела, что привело к необоснованному ограничению числа участников закупок, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления рассмотрев представленные документов и заслушав доводы представителей приходит к выводу о том, что жалоба является необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 8, пунктом 1 части 1статьей 33, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Осипова Д.В. на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области при проведении электронного аукциона "Экспертиза ценности, научно-техническая обработка и каталогизация документов" (извещение N 0165100006322000032) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статьи 8, пункт 1 части 1статьей 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об аннулировании закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее Закон 125-ФЗ) архивные документы включаются в состав Архивного фонда Российской Федерации на основании экспертизы ценности документов.
В соответствии с пунктом 4.10 указанных Правил, а также пунктом 36.3 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденных приказом Росархива от 2 марта 2020 года N 24, экспертиза ценности документов проводится на всех этапах работы с документами: в делопроизводстве - при составлении
номенклатуры дел организации и при подготовке к передаче дел в архив, в архиве организации - в процессе подготовки дел к передаче на постоянное хранение, в государственном (муниципальном) архиве - по истечении сроков временного хранения архивных документов.
В соответствии с пунктом 4.3 Правил документы поступают в архив организации после проведения экспертизы ценности. Пунктом 4.5 установлено, что экспертизе ценности подлежат все документы организации независимо от видов носителей и способов записи. А в пункте 4.11 Правил указывается, что результатом экспертизы ценности является составление описей дел структурных подразделений, на основе которых составляются годовые разделы сводных описей дел, документов.
Пунктом 17 статьи 3 Федерального закона N 125-ФЗ определено, что упорядочение архивных документов - это комплекс работ по формированию архивных документов в единицы хранения (дела), описанию и оформлению таких единиц хранения (дел) в соответствии с Правилами. Данным процессам посвящены пункты 4.19-4.32, 5.5 Правил.
Согласно пункту 4.19 Правил законченные делопроизводством дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, подлежат оформлению и описанию и, в соответствии с пунктом 4.31, передаются в архив организации по описям.
Порядку составления описей посвящен пункт 5.5 Правил, в соответствии с которым описи дел, документов состоят из описательных статей единиц хранения, итоговой записи, листа-заверителя и справочного аппарата к описи, в который входит титульный лист, содержание (оглавление, предисловие, список сокращений, указатели к описи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 мая 2022 г. N 070/06/106-335/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022