Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
|
Заместитель руководителя; |
членов комиссии:
|
ведущий специалист -эксперт отдела контроля закупок; специалист1 разряда отдела контроля закупок; |
при участии по средствам конференц-связи представителя Муниципального казенного учреждения "Кожевниковский Центр муниципального заказа и проектных работ" (далее - Заказчик) - Воротникова А.А. (доверенность N 4 от 25.51.2022), Левкина Екатерина Александровна (лицо действующее без доверенности), при участии представителя Заявителя ИП Бездаров П.В.
рассмотрев жалобу ИП Бездарова П.В. (от 20.05.2022) на действия Муниципального казенного учреждения "Кожевниковский Центр муниципального заказа и проектных работ" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по установке светодиодного освещения на улицах с. Уртам Кожевниковского района Томской области" (извещение N 0865300002022000022) (далее - Аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по установке светодиодного освещения на улицах с. Уртам Кожевниковского района Томской области" (извещение N 0865300002022000022), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно доводам жалобы заявителя им оспариваются положения Технического задания, в частности пункт 1.4 Световой поток светильника - 7500 Лм; 1.9 Мощность потребляемая - 55 Вт, которые по мнению заявителя свидетельствуют об ограничении количества участников закупки.
Заявитель просит, признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание о внесении изменений в извещение в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Заказчик в письменных пояснениях ( вх. N 3780 от 25.05.2022) указал, что с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N извещение 0865300002022000022 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) -12.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 412 567,11 руб.
Объект закупки - "Выполнение работ по установке светодиодного освещения на улицах с. Уртам Кожевниковского района Томской области".
Согласно протоколу Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2022 NИЭА1на участие в конкурсе подано 9 заявок.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Комиссия исследовав материалы дела установила, что предметом закупки является выполнение работ по установке осветительных приборов.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка должна содержать информацию о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно ТЗ заказчику требуется
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Светильник светодиодный уличный "Магистраль" 55 Вт 7500 Лм (или эквивалент)
|
1.1 |
Размеры |
|
Длина: не более 210 мм, не менее 200 мм Ширина: не более 110 мм, не менее 95 мм Высота: не более 140 мм, не менее 130 мм. |
1.2 |
Масса |
|
Не менее 1.2 кг и не более 1.5 кг |
||
1.3 |
Количество светодиодов |
12 шт. |
|
||
|
|
1.4 |
Световой поток светильника |
7500 Лм
|
|
|
|
1.5 |
Цветовая температура |
5000 К |
|
1.6 |
Пульсация светового потока |
|
Не более 1% |
||
1.7 |
Индекс цветопередачи |
|
Не менее 80 |
||
1.8 |
Напряжение питания |
|
Не более 90 , не менее 305 |
||
|
|
1.9 |
Мощность потребляемая |
55 Вт |
|
|
|
1.10 |
Коэффициент мощности |
|
Не менее 0.9 |
1.11 |
Степень защиты |
|
Не менее IP66 |
||
1.12 |
Температура эксплуатации |
|
От -60 до +50гр |
||
1.13 |
Материал корпуса светильника |
Алюминиевый корпус с антикоррозийным анодированным покрытием |
|
||
1.14 |
Тип КСС |
Ш (угол 150*80 градусов) |
|
||
1.15 |
Способ крепления |
Консольное диаметрм 52 мм |
|
||
1.16 |
Срок службы светодиодов |
|
Не менее 100 000 часов |
||
|
|
1.17 |
Теплоотвод |
Отвод тепла производится по средством функции свободной конвекции корпуса. |
|
|
|
1.18 |
Гарантийный срок эксплуатации |
|
Не менее 60 месяцев |
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что показатели пунктов 1.4 и 1.9 оспариваемые заявителем являются неизменными показателями. Техническое задание содержит в себе указание на возможность поставки эквивалентного товара. Предметом закупки является не поставка товара, а выполнение работ.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Между тем, доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки на заседание комиссии Заявителем представлено не было.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2022 NИЭА1 в рамках закупочной процедуры подано 9 заявок снижение цены составило 43,42%.
Таким образом, Комиссия критически относится к доводам заявителя о том, что спорные позиции технического задания ограничивают участников закупки в части участия в указанной процедуре торгов на выполнение работ по установке светодиодного освещения.
Кроме того, Заказчиком при описании объекта закупки предъявлены дополнительные требования к потребительским свойствам товара, что не противоречит положениям пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Согласно позиции изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делуN А08-1545/2016 основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре.
Кроме того, заявителем было также заявлено о том, что им направлен запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки от 17.05.2022 NРИ3 заказчиком были даны разъяснения извещения, согласно которым заказчик указал на то, что им будут внесены изменения в документацию.
В соответствии с части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Указанной нормой на заказчика не возложена обязанность по внесению изменений в документацию. Разъяснения данные заказчиком не изменяют суть извещения.
Следовательно, учитывая имеющиеся в материалах дела документы и доказательства Комиссия Управления приходит к выводу о том, что жалоба является необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 33, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Бездарова П.В. на действия Муниципального казенного учреждения "Кожевниковский Центр муниципального заказа и проектных работ" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по установке светодиодного освещения на улицах с. Уртам Кожевниковского района Томской области" (извещение N 0865300002022000022) не обоснованной.
2. В действиях Заказчика нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 мая 2022 г. N 070/06/106-340/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022