Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в составе:
председателя Комиссии:
членов комиссии:
,
рассмотрев информацию (вх.N3216 от 29.04.2022), направленную в Томское УФАС России Областным государственным бюджетнмым учреждением здравоохранения "Бюро медицинской статистики" (далее - Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Дистрибьюция Сибирь" (ИНН 7017394765) (далее - Общество, ООО "Дистрибьюция Сибирь", Поставщик) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта, с целью включения сведений о нём в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), при участии посредством ВКС представителя Заказчика Жарковой Д.И.(доверенность N1 от 11.05.2022), без участия представителей ООО "Дистрибьюция Сибирь" уведомленное о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об Обществе для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее:
17.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе "поставка многофункциональных устройств (МФУ)" (извещение N 0865200000321002482) с начальной (максимальной) ценой 341 596,32 руб.
16.12.2021 Заказчик и Общество заключили государственный контракт N 21055 (далее - Контракт).
Цена контракта: 341 596,32 руб.
Согласно пункту 1.1. Поставщик обязуется поставить многофункциональные устройства (МФУ) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии пунктом 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: 634041, г. Томск, ул. Киевская, 74 (далее - место доставки), в срок до 22.12.2021.
В соответствие с пунктами 4.1.1 и 4.1.2 Поставщик обязуется поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией. Обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), спецификации, лицензирования, установленным законодательством РФ и Контрактом.
Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Согласно статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии со статьей 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.
В силу пункта 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
-неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В срок до 22.12.2022 многофункциональные устройства поставлены не были.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 11.2 Контракта - Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
04.04.2022 - Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) в связи с существенным нарушением условий контракта неоднократным неисполнением Обществом обязанностей, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
04.04.2022 - Заказчик направил Решение Подрядчику по электронной почте, заказным письмом с уведомлением и разместил решение в ЕИС.
Согласно пункту "в" части 3 статьи 8 Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Дата надлежащего уведомления по истечению пятнадцатидневного срока со дня размещения Решения об одностороннем отказе в ЕИС, т.е 19.04.2022.
12.04.2022 - Общество получило решение об одностороннем отказе о исполнения Контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 22.04.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
25.04.2022- Заказчиком в Томское УФАС России направлена информация (вх.N3053 от 25.04.2022) для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО "ДИСТРИБЬЮЦИЯ СИБИРЬ" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения Контракта. 26.04.2022 информация возвращена Заказчику для устранения недостатков (уведомление NКК/1808 от 26.04.2022).
29.04.2022- Заказчиком в Томское УФАС России направлена информация (вх.N 3216 от 29.04.2022) для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО "ДИСТРИБЬЮЦИЯ СИБИРЬ" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения Контракта.
Сроки направления информации об Обществе в Томское УФАС России, установленные частью 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ Заказчиком не нарушены.
В ходе заседания Комиссия изучила документы, предоставленные Заказчиком и Обществом, из ходя предоставленных документов следует, что:
24.12.2021 - Общество в адрес Заказчика направило гарантийное письмо, в котором говорится, что Общество гарантирует осуществить поставку не позднее 28.02.2022.
В срок до 28.02.2022 поставка товара не была осуществлена.
09.03.2022 - Заказчик в адрес Общество направил требование о необходимости поставки товара в срок до 25.03.2022.
На 31.03.2022 нарушение условия Контракта не устранены.
Общество в письменных пояснениях, сообщает, что в связи со сложностью покупки и поставки данных многофункциональных устройств, а конкретнее отсутствие товара на рынке. В установленные сроки поставки товара по Контракту не смогли поставить так как ждали новый завоз техники. Поставить товар уже в 2022 году стало невозможным из-за проведение "специальной военной операции на Украине", которое стало препятствием для осуществление обязательств по Контракту.
На момент принятия решения 04.04.2022 поставка товара не осуществлена.
28.03.2022 - Заказчик направил в адрес Общества претензию об оплате просрочки.
Кроме того, комиссия отмечает, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Обстоятельства, на которые ссылается ООО "ДИСТРИБЬЮЦИЯ СИБИРЬ" в качестве обоснования своей невиновности являются нормальным предпринимательским риском и сами по себе не исключают вину Общества в неисполнении взятых на себя обязательств.
Таким образом, ООО "ДИСТРИБЬЮЦИЯ СИБИРЬ" не исполнила обязанность Поставщика, предусмотренные Контрактом, товар не поставлен, пени за просрочку не оплачены.
В подтверждение указанных доводов Заказчик предоставил переписку с Поставщиком по электронной почте и гарантийные письма.
Согласно действующему законодательству в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности, хозяйствующие субъекты несут предпринимательские риски. Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных ст.104 Закона 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям Закона 44-ФЗ, в том числе и приведших к уклонению от исполнения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта.
Действуя в рамках заключенного контракта, Общество должно было осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от последнего большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по Контракту, в Томское УФАС России не представлено.
На основании исследованных материалов и предоставленных доказательств комиссия Томского УФАС установила Общество нарушило обязанность выполнить "поставка многофункциональных устройств (МФУ)"
Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что информация об Обществе с ограниченной ответственностью "ДИСТРИБЬЮЦИЯ СИБИРЬ" ИНН 7017394765 подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь, частью 15 статьи 99, статьи 104 Закона 44-ФЗ, Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078.
РЕШИЛА:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ДИСТРИБЬЮЦИЯ СИБИРЬ" 634021, Томская обл., г. Томск, ул. Сибирская, дом 108, квартира 56, ИНН 7017394765; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа Герус Анастасия Владимировна - директор ИНН 701719795815) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ДИСТРИБЬЮЦИЯ СИБИРЬ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
22.04.2022 |
27.04.2022 |
29.04.2022 |
2 |
29.04.2022 |
06.05.2022 |
11.05.2022 |
0 |
13.05.2022 |
31.05..2022 |
12 |
14 |
Председатель Комиссии |
|
|
|
члены Комиссии: |
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 мая 2022 г. N РНП-70-58-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022